
После этого стало ясно, что в случае вынесения данного вопроса на депутатское голосование, он соберет абсолютное большинство голосов, что и произошло. Нынешний состав Милли Меджлиса был избран в ноябре 2015 года, и правящая партия представлена в нем 70 мандатами из 118. Впрочем, беспартийность 53 народных избранников не должна вводить в заблуждение. Эти депутаты поддерживают в целом линию президента. И, скорее всего, без должного зондажа почвы в администрации главы государства инициатива о досрочных выборах не появилась бы. Во многом сегодняшняя ситуация повторяет историю с переносом сроков президентских выборов в прошлом году.
Но в чем логика таких действий? Светская оппозиция в Азербайджане по-прежнему слаба и разрознена. Очевидно, что переносы кампаний не связаны с протестными акциями или социальными потрясениями. Так почему же в таком случае не дождаться ноября 2020 года, чтобы провести выборы в парламент в «штатном режиме». И это притом, что Азербайджан - президентская республика, а политическое влияние парламента не столь велико. Как бы то ни было, а нельзя не заметить, что в 2019 году в стране произошли, наверное, самые масштабные изменения в высших эшелонах власти, как минимум, со времени возвращения на политический Олимп Гейдара Алиева. Со своими постами расстались такие «тяжеловесы», как Рамиз Мехтиев, Новруз Мамедов, Али Гасанов. На первые роли вышли более молодые управленцы, связанные своей карьерой не с «отцом-основателем» постсоветского Азербайджана, а действующим главой государства. Скорее всего, перемены в законодательной ветви власти должны завершить этот переход, а их досрочное проведение призвано ускорить омоложение всей азербайджанской власти в целом. Вслед за правительством и администрацией президента пришла очередь Милли Меджлиса. Но самое главное - это то, что власть стремится показать всем, и внутренней аудитории, и внешним игрокам: именно она контролирует ситуацию и направляет ее туда, куда посчитает нужным. Не дожидаясь возможного давления снизу.
Сергей Маркедонов