В Беларусь уже прибыло 4 из 12 многоцелевых истребителей Су-30СМ. Контракт на поставку этих самолетов был подписан с «Корпорацией «Иркут»» еще в 2017 году, и заказчик должен был получить 4 машины до конца 2019 года. Первая часть условий контракта выполнена, а боевые машины уже
базируются на территории страны. Оставшиеся самолеты, в соответствии с рамочным соглашением сторон, планируется поставить до конца 2020 года.
С первого взгляда все хорошо, все договоренности соблюдаются, а белорусское военное руководство удовлетворено. Но появляются очень интересные нюансы, которые со временем могут стать критическими.
Буквально на следующий день, после того как первая пара «Сушек» прилетела в Беларусь, сайт «Информационный навигатор»
указал на то, что на эти российские Су-30СМ были установлены французские индикаторы (ИЛС) Thales HUD 3022, производства компании Thales Group. Данное французское оборудование достаточно современно и надежно. Проблема в том, что на Российскую Федерацию наложены экономические санкции, которые предполагают ограничения в финансовой, энергетической и оборонной сферах. Простыми словами – французская авионика могла быть установлена только в двух случаях: если она была закуплена российской стороной еще до введения этих санкций и хранилась все это время на складе, либо Франция все же торгует с Россией данным оборудованием в обход этих санкций.
Беларуси от этого ни горячо, ни холодно, но только пока оборудование работает. Как только появятся проблемы и неполадки – к кому предъявлять претензии и обращаться по вопросам ремонта и обслуживания – к Франции, или России – непонятно.