Size: a a a

2019 October 02
Brand Analytics
​​Подкасты в России 2019 – на пороге бума?

В России фиксируется серьезный рост интереса к подкастам. Сравните:
– в августе 2018 года – 31 тыс. сообщений с упоминанием подкастов в русскоязычных соцмедиа
– в августе 2019 года – уже 124 тыс., то есть поток вырос в 4 раза.

Где слушают – рейтинг упоминаний подкаст-площадок

1. Внезапно… на YouTube – 26% (9,2 тыс.) упоминаний YouTube, как подкаст-площадки.
2. Soundcloud – 15% (5,5 тыс.) упоминаний.
3. И только на третьем месте – Apple Podcasts с 14% (5 тыс.) упоминаний
4. У VK Podcasts почти столько же  – 14%, 4,9 тыс.
Интересно, что Spotify только на 8 месте по упоминаемости с 4% или 1,4 тыс. сообщений.

Кого слушают – рейтинг авторов подкастов

1. The Joe Rogan Experience – подкаст американского комика, телеведущего и мастера боевых искусств Джо Рогана – 1 660 упоминаний.
2. Подкасты интернет-издания Meduza – 1 314 упоминаний. Кстати, именно с запуском этого проекта многие эксперты связывают ренессанс жанра в России.  
3. Подкасты образовательного проекта Arzamas – 1 202 упоминания.

О чем слушают – популярные тематики

1. Про спорт
2. Про литературу (в подкасты перетекает аудитория аудиокниг)
3. Про музыку
А также про игры, психологию, историю, кино, биологию, бизнес и многое другое.

Полная версия исследования https://br-analytics.ru/blog/podcasts-in-russia-2019/

Подготовлено Brand Analytics
источник
2019 October 07
Brand Analytics
​​Топ-платформы и 100 виральных русскоязычных медиаресурсов, СЕНТЯБРЬ 2019 года. «Все новости – Дзен»

Наиболее заметным изменением в медиапотреблении в сентябре 2019 года стал обновленный расклад сил в рейтинге платформ, распространяющих контент. Telegram третий месяц подряд демонстрирует отскок после практически полугодового роста цитируемости. 

Дзен «живет» в противофазе. Относительное затишье первой половины 2019 года сменилось робким ростом в августе и уже уверенным в сентябре. Синхронное падение цитируемости Яндекс.Новостей может говорить о перераспределении внутренних ресурсов Яндекса по продвижению с Новостей на Дзен, который в сентябре стал еще и видеоплатформой.  

Подробнее о рейтинге платформ и о рейтинге «Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов» по ссылке: https://br-analytics.ru/blog/top-100-september-2019/

Подготовлено Brand Analytics
источник
2019 October 15
Brand Analytics
​​Топ-20 русскоязычных YouTube-блогеров, СЕНТЯБРЬ 2019. Полцарства за летсплей

Представляем сентябрьский рейтинг Топ-20 русскоязычных YouTube-блогеров по вовлеченности (сумма лайков и комментариев). Для расчета проанализировано более 130 млн публикаций в русскоязычном сегменте YouTube в сентябре 2019 года.

YouTube сегодня – это новый телевизор. Кто его будет смотреть и что там будут показывать?

🔥 1 место – у гаджет-блогера Wylsacom. Его канал собрал рекордные 2,3 млн комментариев. Плюс 3,8 млн лайков.
🔥 2 место – челленджер А4, вовлеченность – 3,8 млн реакций.
🔥 3 место – летсплеер Аид VyacheslavOO, вовлеченность – 3,1 млн реакций.

В чем же секрет Wylsacom? В большинстве постов Вилсы – рекламные конкурсы с механикой «лайкни, прокомментируй, подпишись, выиграй айфон/наушники». Отметим продвижение в рейтинге Алексея Навального – 6 место и 2,1 млн реакций. В июне он не смог попасть в топ-20, а в феврале – даже в топ-50.

У летсплееров уже половина мест в Топ-20 и более 40% суммарной вовлеченности. Вторая по количеству реакций тематика – гаджеты. Здесь один за всех Wylsacom с 6,2 млн реакций. На третьем месте среди тематик – challеnge, суммарно 5,2 млн реакций. Также в рейтинге 2 политика,  2 DIY-экспериментатора, 1 обзорщик, 1 автоблогер и 1 пранкер.

Рейтинг полностью – https://br-analytics.ru/blog/top-20-youtube-bloggers-september-2019/

Подготовлено Brand Analytics
источник
2019 November 01
Brand Analytics
​​«Индекс любви» по регионам России, осень 2019. В Крыму умеют любить

Ко Дню народного единства компания Brand Analytics, разработчик одноименной системы анализа соцмедиа, представляет новые данные по эмоциональному состоянию пользователей социальных сетей – «Индекс любви» в регионах России, осень 2019. 

• Индекс Любви в соцмедиа продолжает расти – в ноябре 2019 года он составил 4,7. То есть о любви пишут больше, чем о ненависти, в 4,7 раза. В 2018 году индекс был ниже – только 4,3. 
• Среди лидеров оказались Севастополь и Республика Крым, Костромская область и Ненецкий автономный округ.
• Авторы старше 55 лет говорят о любви в 4,3 раза чаще чем о ненависти. Чуть ниже – 4,1 – индекс в группе 45-54 лет и среди авторов младше 18 лет. 

Подробный материал с результатами исследования в нашем блоге: https://br-analytics.ru/blog/love_index_autumn_2019

Подготовлено Brand Analytics
источник
2019 November 15
Brand Analytics
​​Топ-платформы и 100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ОКТЯБРЬ 2019 года. Платформы для авторов – вот где жизнь

Октябрь еще раз показал, что именно платформы для авторов меняют сейчас наше с вами медиапотребление:

• Telegram спустя 3 месяца вернулся к росту и прибавил сразу 15% к цитируемости сентября.
• Дзен продолжил сентябрьский рост и прибавил 7%.
• Цитируемость Яндекс.Новостей продолжает падать – проект ускоренно «уступает» дорогу Дзену.

Сравните. Telegram + Дзен = 7,1 млн цитирований. Все медиаресурсы из рейтинга Топ-100 вместе взятые – 8,4 млн. И разрыв сокращается.

Подробнее о рейтинге платформ и о рейтинге «Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов» https://br-analytics.ru/blog/top-100-october-2019/

Подготовлено Brand Analytics
источник
2019 November 22
Brand Analytics
​​Топ-20 авторов русскоязычных соцмедиа: VK, Instagram, Facebook и Twitter, ОКТЯБРЬ 2019. «Вайны теснят гламур, а милота – политику»

Brand Analytics представляет октябрьские рейтинги Топ-20 авторов ВКонтакте, Instagram, Facebook и Twitter с наиболее вовлекающим контентом в русскоязычных соцмедиа. Вовлеченность – это сумма всех пользовательских реакций: лайков, комментариев и репостов.

⚡️ ВКонтакте: смена лидера.
1 место – стример и видеоблогер Амина Мирзоева (более 311 тыс. реакций). Ей удалось опередить лидера прошлых месяцев – Ольгу Бузову.
2 место – снова герой YouTube – белорусский видеоблогер Влад Бумага (285 тыс.)
3 месте – свергнутая Бузова (279 тыс.)

⚡️Instagram: Апасный разбавил гламур
1 место – неизменная Ольга Бузова (17,4 млн реакций)
2 место – боец Хабиб Нурмагомедов (16,8 млн)
3 место – вайнер Апасный, который едва не “сделал” Хабиба - 16,2 млн реакций.

⚡️Facebook: милота победила украинскую повестку? Да, но нет
1 место - «жительница» Минска Ирина Клезович с 636 тыс. реакций. На ее странице – добро, счастье, мудроженственные цитаты. Однако, мы заподозрили, что блог не является авторским. Все подробности в в полном тексте рейтинга
2 место – украинский политический обозреватель Олег Пономарь с 377 тыс. реакций.
3 место – украинский политик Борислав Береза (366 тыс.)
Всего суровые украинские блогеры заняли 14 из 20 мест в топе авторов русскоязычного сегмента Facebook.

⚡️Twitter: стабильность – признак мастерства
1 место – BTS Russia – русскоязычная фанбаза южнокорейского бойзбенда BTS (2,9 млн реакций).
2 место – оппозиционный политик Алексей Навальный (719 тыс.)
3 место – юмористический аккаунт «Пьяный твиттер» (604 тыс.)
Замыкает топ, внезапно, эротический аккаунт – «Ежик в панаме» – что, в целом, для этой площадки не свойственно.

Подробно о рейтингах авторов ВКонтакте, Instagram, Facebook и Twitter в нашем блоге: https://br-analytics.ru/blog/top-20-authors-vk-fb-insta-twi-october-2019

Подготовлено Brand Analytics
источник
2019 December 03
Brand Analytics
​​Социальные сети и СМИ в Беларуси, осень 2019

8 декабря 2019 года исполняется 20 лет Союзному государству России и Беларуси. К событию готовятся все. Совет министров Союза готовит «дорожные карты», президенты – праздничную встречу, а Brand Analytics представляет сразу два исследования: белорусских соцмедиа и белорусских СМИ.

Социальные сети в Беларуси, осень 2019

В октябре 2019 в Беларуси было 3 млн активных (пишущих) авторов, за месяц они сгенерировали 42,7 млн сообщений.

✅ ВКонтакте – соцсеть номер один в Беларуси: и по числу публичных сообщений (20,7 млн), и по числу активных авторов (1,5 млн).
✅ Одноклассники на третьем месте по количеству авторов (508 тыс.), но эти авторы по-настоящему активны – они вывели ОК на второе место по количеству сообщений (8,7 млн).
✅ Instagram на третьем месте по количеству сообщений (6,4 млн) и на втором месте по объему  аудитории (981 тыс.).

Исследование полностью – в нашем блоге https://br-analytics.ru/blog/belarus-october-2019/

Подготовлено Brand Analytics
источник
Brand Analytics
​​Топ-25 виральных СМИ Беларуси, октябрь 2019

1  место – сетевое издание БелНовости
2  место – TUT.BY
3  место – сайт Белорусского телеграфного агентства (ИА «Белта»)

Чаще других среди СМИ Беларуси в соцсетях цитируют онлайн-издания – 8 мест в рейтинге и почти половина (153 тыс.) ссылок в социальных медиа. Интересно, что вторые по совокупной цитируемости – городские порталы:  6 мест рейтинга и 46 тыс. ссылок.

Структура Топ-25: 8 онлайн-изданий, 6 городских порталов, 4 сайта печатных изданий, 2 информагентства, 3 сетевых представительства телеканалов, 1 сайт радиокомпании, 1 спортивный ресурс.

Исследование полностью – в нашем блоге https://br-analytics.ru/blog/belarus-october-2019/

Подготовлено Brand Analytics
источник
2019 December 09
Brand Analytics
​​Топ-платформы и 100 виральных русскоязычных медиаресурсов, НОЯБРЬ 2019 года. «Круги по интересам»

Портал Сybersport.ru, проект киберспортивного холдинга ESforce, в ноябре стал лучшим из новичков рейтинга «Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов» и прыгнул сразу на 68 позицию. В последнее время внимание к киберспорту только усиливается. 

Среди новичков Топ-100 сразу два казахстанских ресурса: Sputnik Kazakhstan (90 позиция) и 
kazlenta.kz (91). А всего в рейтинге уже 7% казахстанских источников: Zakon.kz, Казинформ, Tengri News, Sports.kz, informБЮРО и два новичка. 

Еще один новичок Топ-100 – ресурс rubaltic.ru, посвященный анализу развития стран постсоветского пространства. Интерес к этой теме растет, как растет и внимание к русскоязычным ресурсам республик ex-USSR.

Долгосрочные тренды медиапотребления – формирование 3-х больших «кругов интереса»:
• глобальные и федеральные новости (информагентства и крупные СМИ постсоветского пространства)
• тематические и авторские каналы (ленты соцсетей, Телеграм и Дзен);
• специализированные и локальные ресурсы (от киберспорта до стихов, а также городских и республиканских ресурсов). 

Подробнее в нашем блоге: https://br-analytics.ru/blog/top-100-november-2019/

Подготовлено Brand Analytics
источник
2019 December 31
Brand Analytics
​​Социальные сети в России: цифры и тренды

Что почитать в праздники ;) Ключевое для отрасли традиционное ежегодное исследование активной аудитории социальных сетей в России за ноябрь 2019 года. А также тренды в русскоязычных социальных медиа, основанные, в том числе, на исследованиях Brand Analytics. проведенных в 2019 году.

В исследование включены данные по социальным сетям ВКонтакте, Instagram, Одноклассники, Facebook, Twitter и Youtube: объем и активность аудитории, ее социально-демографическое и региональное распределение. 

В ноябре 2019 года число активных авторов в социальных медиа в России составило 49 млн. Авторы написали 1,3 млрд публичных сообщений (постов, репостов и комментариев).  Количество авторов и сообщений по каждой социальной сети позволяют оценить популярность площадок среди российских пользователей.

С исследованием и трендами можно ознакомиться в блоге Brand Analytics: https://br-analytics.ru/blog/social-media-russia-2019/

Кратко о трендах:

Соцмедиа – пятая власть 2019. Переломный год в признании компаниями и государством значения социальных медиа. Популярность в соцсетях становится новой валютой как для брендов, так и для медиаперсон. В 2019 году журнал Forbes включил в формулу своих рейтингов метрику популярности в соцмедиа, пессимизируя влияние на рейтинг доходов участника.

• Нетекстовый контент стал мейнстримом. Stories, видео, картинки – вот новый язык молодежи и не только ее. Ежедневно в русскоязычных соцмедиа публикуется более 25 млн картинок (каждый третий пост содержит фото) и более 2,4 млн постов с видео.  Самый быстрорастущий формат последних лет – Stories. Ренесанс подкастов – за год внимание к формату выросло в 4 раза. Аналитика соцмедиа научилась анализировать рекламные и другие кампании, содержание нетекстовый контент.

Инфлюенс-маркетинг перетягивает одеяло рекламных бюджетов. Мы говорим «пятая власть», а подразумеваем блогеров и инфлюенс-маркетинг в целом. Согласно экспертным оценкам объем это сегмента рынка в России в 2019 году составит уже 20 млрд рублей. Причем «рулят» здесь уже не только и не столько селебрити, сколько микро и нано инфлюенсеры, доверие к советам которых у аудитории заметно выше.

• Медиапотребление перетекает на авторские платформы с рекомендательным контентом. Можно выявить три больших «круга интересов»: глобальные и федеральные новости (информагентства и крупные СМИ постсоветского пространства), тематические и авторские каналы (ленты соцсетей, Telegram, Дзен, TikTok) и специализированные и локальные ресурсы (от киберспорта до стихов, а также городских и республиканских ресурсов).

• Соцмедийный детокс – в соцсети по делу. В 2019 году наметился тренд на «соцмедийный детокс». Люди сокращают публичное присутствие в соцсетях. Общение становится все больше «по делу», перетекает в «подзамок» и в сообщества по интересам. Меняется и tone of voce. «Новая искренность» отходит на второй план. Люди все меньше зависимы от количества лайков и все чаще стремятся извлечь из своей «социальности» практическую пользу.  Как для бизнеса, так и для личных нужд: продают, покупают, ищут партнеров, советуются, рекомендуют. 

Соцсети хотят стать как WeChat. Главная мечта основных площадок – создание замкнутых экосистем, способных удовлетворить большую часть запросов пользователей. Соцсети хотят приучить людей общаться, читать, смотреть, покупать, зарабатывать, рекламироваться, жаловаться и получать обратную связь на своей территории. Все чаще звучат разговоры об экосистемных супераппах от Мэйл.Ру (приложение ВКонтакте),  Сбербанка и Яндекса. Но люди не всегда готовы идти по подготовленной для них дорожке. Посмотрим, что нас ждет в 2020 году.
источник
Brand Analytics
​​ВКонтакте и Brand Analytics: самые обсуждаемые темы 2019-го

ВКонтакте вместе с Brand Analytics собрали рейтинг персон и событий, которые чаще всего обсуждали в комментариях и постах.

• Семь мест в десятке самых упоминаемых персон заняли музыканты. Три первых — у Владимира Путина, Хидео Кодзимы и Лионеля Месси.
• Самые обсуждаемые события года тесно связаны с самой ВКонтакте. Первые два места занимают темы апреля — тогда ВКонтакте представила тёмную тему в приложении для Android и запустила нашумевшее мини-приложение VK Coin.

Подробнее в Фокусе: https://vk.com/@focus-vk-2019
источник
2020 January 02
Brand Analytics
​​Топ-платформы и 100 виральных русскоязычных медиаресурсов, тренды 2019 года. «Яндекс.Новости не видно в Telesco.pe»Telesco.pe»

Главные тренды 2019 года:

🔥 Взлет года. Ведущие раздаточные платформы для русскоязычных пользователей: Telegram и Дзен. Суммарно Telegram+Дзен в декабре 2019 года перегнали Топ-100 медиаресурсов (СМИ и новостники).
🔥 Падение года: Яндекс.Новости выпали из Топ-Платформ – Яндекс всю свою мощь бросил на поддержку Дзена. Но отставание Дзен от Telegram пока только увеличивается. 
🔥 Планка года: Мощность Топ-100 медиаресурсов (цитируемость) стабильна и, практически, не менялась всю вторую половину 2019 года.

На показатели Telegram в декабре сработало и включение в подсчет цитируемости платформы ссылок на видеохостинг Telegram – Telesco.pe, где хранятся все видеосообщения, размещенные на платформе. Это 1,6 млн ссылок в декабре.   

Подробнее в нашем блоге: https://br-analytics.ru/blog/platforms-media-trends-2019

Подготовлено Brand Analytics
источник
2020 March 06
Brand Analytics
​​Топ-платформы и 100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ФЕВРАЛЬ 2020. «К новостям вернулись читатели»

🔥В феврале выросла и совокупная цитируемость ресурсов, вошедших в Топ-100, и совокупная цитируемость участников рейтинга Топ-платформ: https://br-analytics.ru/blog/https-br-analytics-ru-blog-top-100-february-2020/.

🔥Причем если в Топ-100 наблюдается разнонаправленное движение, то на Топ-платформ надо смотреть внимательнее. В топе выросли все участники. Но существенный рост в феврале показали опять Telegram и Дзен. Первый вырос более, чем на 12%, второй – на 10%. 

🔥Новые соцмедийные авторские платформы продолжают менять медийный ландшафт под себя. Цитируемость платформ за счет Telegram и Дзен уже стабильно обгоняет совокупную цитируемость ресурсов из Топ-100 – 10,5 млн ссылок против 9,3 млн.

Подготовлено Brand Analytics
источник
2020 March 10
Brand Analytics
​​Топ-20 русскоязычных YouTube-блогеров, ФЕВРАЛЬ 2020. Смотри как я играю

Представляем февральский рейтинг Топ-20 русскоязычных YouTube-блогеров по вовлеченности (сумма лайков и комментариев): https://br-analytics.ru/blog/top-20-youtube-february-2020/. Для расчета проанализировано более 135 млн публикаций в русскоязычном сегменте YouTube в феврале 2020 года.

🔥 1 место – белорусский челленджер А4 с 6,8 млн реакций
🔥 2 место – журналист Анатолий Шарий, вовлеченность – 4,3 млн реакций
🔥 3 место – летсплеер Holdik, вовлеченность – 4,1 млн реакций

Лидер сентябрьского (https://t.me/BrandAnalytics/84) рейтинга – техноблогер Wylsacom только на 8 месте. А занимавший в сентябре 6 место Алексей Навальный не вошел даже в топ-50 по вовлеченности. Юрий Дудь тоже не в двадцатке (23 место), даже несмотря на бурное обсуждение в соцсетях его фильма «ВИЧ-2020». Зато Иван Ургант взлетел сразу на 11 место.

👉Самая популярная тематика в YouTube – прохождение игр. У летсплееров уже больше половины позиций топа – 11. И 60% от суммарной вовлеченности рейтинга
👉 Вторая по количеству реакций тематика – challеnge: 4 позиции и 11,7 млн реакций.
👉 Также в рейтинге: по одному каналу про политику, про гаджеты, для детей, с  интервью и один обзорщик.
👇 DIY-экспериментаторы в феврале вообще не попали в двадцатку.

Рейтинг полностью в нашем блоге: https://br-analytics.ru/blog/top-20-youtube-february-2020/

Подготовлено Brand Analytics
источник
2020 March 11
Brand Analytics
​​Коронавирус, рубль, президент и биржи – экспресс-анализ реакции людей

Коронавирус захватывает мир, нефтяные страны обнуляют финансовые рынки, а мы узнаем политический расклад в России на много лет вперед. И все это происходит в считанные дни, если не часы. Как (вы)жить в тренде? Мы все знаем новостную повестку. Но как ее воспринимают люди? Что думают и, главное, как реагируют? 

Сегодня мы показываем результаты экспресс-анализа трендов в соцмедиа – восприятие людьми главных событий последних дней. Для исследования проанализированы более 100 млн сообщений на русском языке, опубликованных пользователями социальных медиа 9-10 марта 2020 года. 

На текущий момент «президентская» повестка оказалась менее значимой для пользователей, чем личное здоровье и личные финансы. До 2024 года все еще может много раз измениться. А выжить надо сейчас. Смотрите в нашей инфографике рейтинг инфоповодов по числу публикаций и топ-тематики обсуждений по короновирусу и падению рубля. 

Полный текст исследование в нашем блоге: https://br-analytics.ru/blog/crisis_analytics/

Подготовлено Brand Analytics
источник
2020 March 27
Brand Analytics
​​Чем занять детей на карантине?

Brand Analytics проанализировал, какими советами делятся в соцмедиа родители, оказавшиеся на карантине с детьми. Мы выяснили какова разница между подходами родителей в Москве и в регионах. А заодно нашли и интересные возможности для «детского» бизнеса.

Читайте в нашем материале: какими советами делятся родители между собой, где не хватает знаний об онлайн курсах, кому продавать книги с доставкой и почему вырастет потребность в удаленной подготовке к ЕГЭ.

Подробное исследование в блоге: https://br-analytics.ru/blog/kids_quarantine/

Подготовлено Brand Analytics
источник
2020 March 28
Brand Analytics
​​Медсестра, куркума и Лещенко. Тезаурус социума 26 марта 2020

Brand Analytics проанализировал полный поток русскоязычных сообщений в социальных медиа за 25 и 26 марта с целью выявить тренд-слова, которыми мыслили пользователи соцмедиа. А с учетом степени проникновения социальных сетей – и все общество. Тренд-слова отражают динамику тезауруса социума, показывают что сегодня реально взволновало нас больше всего. Наши мысли и страхи, намерения и действия, отношения к событиям.  

В целях экспресс-аналитики было проанализировано более 35 млн сообщений и более 400 млн слов за каждый из исследуемых дней. В результате были выявлены короткие, средние и длинные тренды посредством слов, которыми мы говорим. Короткие тренды живут часы, средние – пару дней, а длинные – неделю и дольше. Короткие могут перерастать в средние, а длинные – в наш постоянный лексикон.

Тренд-слова 26 марта

Топ-5 длинных (недельных) трендов представлен словами: карантин (7298 – мощность слова за 26 марта), неделя (6858), врач (4531), мера (4484) и право (4253). Мощность – это число упоминаний, нормированное на 1 млн слов. Глядя на эти слова мы сразу понимаем откуда они в наших головах. Нерабочая «неделя», необъявленный «карантин», «врачи», как наиболее важные акторы, и принимаемые властью «меры». Можно без труда в одном предложении с указанными словами сформулировать главный недельный тренд.

Что же тогда в Топ-5 средних трендов, актуальных день-два? В пятерке такие тренд-слова: выходной (1549), безопасность (1405), заразить (1297), соблюдать (1258), умирать (1054). Действительно, совершенно новой среди обсуждаемых в четверг тем стала тема неожиданных «выходных». С четверга наиболее уязвимые для вируса группы риска должны были в Москве начать «соблюдать» «карантин» ради своей «безопасности» и чтобы снизить скорость распространения «заражения». В четверг же широко прошла информация о двух первых «умерших» именно от коронавируса россиянах.

В Топ-5 коротких трендов самые быстро взлетевшие (часовые) тренд-слова: медсестра (279), субъект (236), куркума (176), патруль (127), Лещенко (115). Тема самоотверженной работы врачей по всему миру в четверг омрачилась печальной новостью – в Италии покончила с собой «медсестра», заразившаяся коронавирусом. «Субъектам» РФ было предписано скорейшим образом перенимать опыт Москвы по борьбе с эпидемией. «Кукурма» все чаще упоминается как эффективное средство для борьбы с коронавирусом. Возрастная группа риска в Москве уже вынуждена на улицах общаться с «партулями». С патрулями был связан и фейк, распространяемый в вотсапе. А известие о госпитализации «Лещенко» в Коммунарку вызвало мгновенный резонанс в социальных сетях.      

Знали ли мы об этих трендах? О большей части да. О некоторых, таких как куркума, нет. В СМИ все еще обсуждают рост спроса на калетру, о которой в своем интервью рассказал главврач больницы в Коммунарке. И вот теперь народ пробует поверить в куркуму. Но главное не в этом. Сегодня и короткие и длинные тренды связаны с коронавирусом. Но даже в этой ситуации важно понимать что именно беспокоит общество больше всего. И тренд-слова социума дают ответ именно на этот вопрос.

Короткие тренды на то и короткие, что далеко не все из них перерастут в средние и тем более в длинные. Мы будем наблюдать и информировать.   

Как мы считаем

Для выявления тренд-слов мы преобразуем поток сообщений из соцмедиа в поток слов, нормализуем его, а дальше анализируем мощность (частоту) упоминания каждого слова в пересчете на 1 млн слов и изменение этой мощности (трендовость). Наиболее мощные из трендовых слов и есть искомые тренд-слова. Рабочие соотношения мощности и трендовости для коротких, средних и длинных трендов получены эмпирически.

Давайте же следить за трендами вместе, чтобы (вы)Жить в Тренде.
источник
Brand Analytics
​​Самоизоляция, керек и Коммунарка. Тезаурус социума 27 марта 2020

Brand Analytics продолжает выявлять тренд-слова, показывающие что больше всего заботит пользователей соцмедиа и общество в целом. Тренд-слова отражают динамику тезауруса социума, наши мысли и страхи, намерения и действия, отношения к событиям. Сегодня мы проанализировали полный поток русскоязычных сообщений, а также сообщений на казахском, украинском и белорусском языках в соцмедиа за 26 и 27 марта. 

В предыдущей экспресс-аналитике мы показали короткие, средние и длинные тренды. Примерно соответствующие часам, дням и неделям. Один из вопросов, который нам задали читатели, где же в трендах коронавирус. К сожалению, вирус захватил и статистику тоже – он один из лидеров в более долгострочных, чем неделя трендах. 

Поэтому, отвечая на вопросы читателей, сегодня мы увеличим «угол обзора», чтобы показать более долгосрочные тренды – мощные, но менее динамичные. Которые с нами надолго. Но, конечно, не забудем и про короткие, характеризующие ситуацию здесь и сейчас.

Долгосрочные тренды 27 марта

Долгосрочные тренды (более недели) представлены в сообщениях пользователей тренд-словами: дом (мощность слова – 11 586 упоминаний на 1 млн слов), коронавирус (8 700), работать (8 139), мир (7 295), карантин (6 543) и страна (5 350). 

Для части слов сложились «вечные» и короткие тренды. Вечное для «дома»  – дом, куда мы возвращаемся день за днем. Ситуативное – фразу «останься дома» мы слышим уже не первую неделю, но сейчас эти слова актуальны как никогда. «Коронавирус» давно прошел путь от короткого тренда (от левого верхнего угла графика по диагонали вниз вправо) и стал долгоиграющим – он теперь надолго. Еще одна вечная история. Есть «работа» – все хорошо. Нет – все плохо. Одни люди уже предвидят проблемы с «работой», другие не всегда легко осваивают «работу» на удаленке и все вместе обсуждают что такое «работать» в нерабочую неделю. «Мир» и «страна» – два ежедневных измерения размера и динамики пандемии. «Карантин» – повторяет путь «коронавируса» на графике и становится долгоиграющим трендом. 

Короткие тренды 27 марта

Тренд слова, сформированные короткими трендами: распространение (2 157), нерабочий (1 425), самоизоляция (1 169), указ (996), каникулы (885), керек (347), приостанавливать (215), Коммунарка (209).

Уже сейчас понятно, что часть из этих слов перерастет в средние и длинные тренды. Все, что мы сейчас с вами обсуждаем – это про «остановить распространение» вируса. «Нерабочая» неделя так и осталась недопонятой. Пока пытались понять – обсуждали и «указ» и «каникулы».  «Самоизоляция» демонстрирует взрывной тренд и мы все понимаем почему именно сейчас.  
С «керек» уже на так все очевидно. В Казахстане вводятся ограничения для недопущения распространения коронавируса. Слово «керек» (надо) встречается почти в каждом сообщении на казахском языке на эту тему. Надо отметить, что сразу за приведенными здесь топ словами  оказалось много украинских слов, где тоже «горячо» из-за коронавируса. Россия «приостановила» международное авиасообщение, а с новостями из «Коммунарки» мы теперь встречаем каждое утро.

Сегодня мы хотели показать как соотносятся долгосрочные и короткие тренды. По какому типовому пути на графике от короткого до долгоиграющего тренда прошел «коронавирус». И что за ним следует «карантин» и далее «самоизоляция». Из интересного – появление в топе или на подходе к нему казахских и украинских слов.  

Как мы считаем

Для выявления тренд-слов мы преобразуем поток сообщений из соцмедиа в поток слов, нормализуем его, а дальше анализируем мощность (частоту) упоминания каждого слова в пересчете на 1 млн слов и изменение этой мощности (тренд). Наиболее мощные из  растущих слов и есть искомые тренд-слова. Рабочие соотношения мощности и показателя тренда для коротких, средних и длинных трендов получены эмпирически. Для выявления трендов мы проанализировали более 35 млн русскоязычных сообщений соцмедиа и более 400 млн слов за 26 марта и более 55 млн сообщений и почти 1 млрд слов за 27 число.
источник
2020 March 29
Brand Analytics
​​Самоизоляция – выбирай дом, а не болезнь. Химзащита, керемет и дальнобойщик в тезаурусе социума 28 марта 2020

Brand Analytics снова в эфире с тренд-словами за вчера, 28 марта. Тренд-слова отражают динамику тезауруса социума, наши мысли и страхи, намерения и действия, отношения к событиям. 

Что анализировали сегодня

Вчера мы специально расширили «угол обзора», чтобы показать что такое долгосрочные тренды и что коронавирус приблизился к ним вплотную. Сегодня мы сузим обзор, чтобы не отвлекаться на такие вечные ценности, как дом и работа. Часть упомянутых в предыдущих обзорах тренд-слов будем опускать, если их динамика в этот день неинтересна. 

Что же мы видим в тренд-словах в субботу 28 марта

«Карантин» (мощность 7 320 – число упоминаний на 1 млн слов) и «пандемия» (1 594) обошли по мощности «коронавирус» (1 283). У всех трех значение тренда выше 10, то есть будут расти и дальше. Но абсолютный лидер роста – «самоизоляция» (1 155). Что в текущих условиях не может не радовать – «Выбирай дом, а не болезнь!». 

«Голова» (805) вырывается из коротких трендов. Что у людей с головой, вопрошают многие, видя уличные тусовки и пикники. Сегодня человека в «химзащите» (232) можно встретить не только в аэропорту по прилету, но и на передаче у Малахова (Лолита) или даже в метро. Кто-то использует по делу, а кто-то играет в ситуацию. Неожиданно выстрелил «керемет» (159) – удмурдский шайтан. Вопрос верить или нет официальным «данным» (492) по прежнему волнует многих. Не «паниковать» (323) – останавливаем мы себя, участвуя во шлефмобе #ЯпротивПаники. Более 10 тонн «антисептика» (392) пытаются вывезти за пределы России. «Общепит» (184) переходит на доставку.  «Кордоны» (131) закрывают, но в Шереметьево в одной очереди на прилете бок о бок множество людей. А «дальнобойщики» (135) входят в ту категорию, которой разрешены перемещения через границу.

Как мы считаем

Для выявления тренд-слов мы преобразуем поток сообщений из соцмедиа в поток слов, нормализуем его, а дальше анализируем мощность (частоту) упоминания каждого слова в пересчете на 1 млн слов и изменение этой мощности (тренд). При этом мы убираем короткие сообщения из нескольких букв такие, как "о!", "ага", "ок" и прочие пустые сообщения с эмодзи. 

Наиболее мощные из  растущих слов и есть искомые тренд-слова. Рабочие соотношения мощности и показателя тренда для коротких, средних и длинных трендов получены эмпирически. Для выявления трендов мы проанализировали за 28 марта 59,2 млн кириллических сообщений на русском, казахском и белорусском языках. Это 662 млн слов, из которых уникальных – 134 809.
источник
2020 March 30
Brand Analytics
​​BA-тренды N4. Антирекорды, Собянин и социальное дистанцирование. Тезаурус социума за 29 марта

Brand Analytics продолжает знакомить вас с тренд-словами, которые употребляет социум, и которые наглядно отражают отношение людей к происходящему в мире. Сегодняшний угол обзора коснется только краткосрочных и долгосрочных трендов, поскольку в среднесрочных срезах серьезной динамики за двое суток не произошло: все та же пандемия и коронавирус занимают умы людей.

Тренд-слова за 29 марта, воскресенье

Среди краткосрочных трендов вперед вышло слово «антирекорд» (мощность 240 – число упоминаний на 1 млн слов). Немудрено, ведь за прошедшие выходные вслед за США Италия и Испания поставили антирекорды по смертности от коронавируса. Кроме того, вчера цена на нефть марки WTI тоже показала антирекорд, упав ниже 20 долларов за баррель впервые за 18 лет.

Вчерашние новости из Коммунарки, о том, что почти 40% пациентов на ИВЛ в Москве – это люди моложе 40 лет, заставили слово «ИВЛ» (308) засветиться среди краткосрочных трендов.

Вчера вечером мэр Москвы ввел режим самоизоляции для всех без исключения жителей Москвы, чем вызвал волну обсуждений в том числе и «спецпропусков» (24) для тех, кто сможет беспрепятственно передвигаться по городу. Магазины и прочие общественные места в ближайшее время должны нанести специальную разметку для социального «дистанцирования» (38) в 1,5 м между людьми. Благодаря этому решению, усилились слухи о введении «комендантского» (171) часа в Подмосковье. В соцмедиа появилось видео, на котором сотрудники полиции в Подмосковье в громкоговоритель просили всех разойтись из-за того, что в регионе якобы действует комендантский час. Сегодня ГУ МВД по Московской области опровергло эту информацию и уже начало проверку в отношении этих полицейских.

Сам мэр «Собянин» (377) попал сразу в долгосрочные тренды. СМИ утверждают, что его решение ввести тотальную самоизоляцию – непопулярное решение, которое негативно скажется на рейтинге столичного градоначальника. В соцмедиа пишут негативные комментарии в адрес мэра по поводу нарушения прав горожан: по закону, считают люди, ограничить передвижение могут только федеральные органы власти. В тоже время среди москвичей – немало сторонников мэра и его решений, люди уверены, что тотальный карантин спасет город от стремительного распространения «коронавируса» (8 037).

Кроме того, людей волнует личная «изоляция» (527) от внешнего мира. Многие не привыкли работать дома и активно делятся своими негативными впечатлениями друг с другом. Более опытные фрилансеры стараются делиться советами, как пережить эти дни.

Хотя «коронавирус» (8 037), «карантин» (8 011) и «пандемия» (1 499) прочно удерживают позиции лидеров в долгосрочных трендах, все чаще в них всплывает слово «антисептик» (409). Российские таможенники едва ли не ежедневно рапортуют об очередной задержанной партии незаконно вывозимого антисептика из России. А люди шутят, что махинации с ним скоро переплюнут наркоторговлю.

За 29 марта 2020 г. обработано 60,4 млн сообщений из 671 млн слов, из которых уникальных – 139 067 слов.

Предыдущий выпуск BA-тренды N3: https://t.me/BrandAnalytics/103
источник