Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ИЮЛЬ 2019 года. «СМИ в поиске точек роста»
В июле «градусник» Топ-100 опять показал «высокую температуру» – болевая точка вокруг Голунова сменилась не менее острой выборной темой и горящей Сибирью, а также «мирным» интересом пользователей к спортивным событиям.
• Московские выборы подняли в рейтинге Эхо Москвы (7 место, +5 позиций), Телеканал Дождь (19, +11), Открытые медиа (56, new) и Блог Алексея Навального (65, +15). Новосибирские – НГС.Новости (41, +23). Украинские – Партию Шария (43, new) и ИА УНИАН (96, new).
• Тайга.инфо (93, new) активно отрабатывает и тему пожаров и сентябрьские выборы в Новосибирске.
• Спортивные ресурсы после паузы в июне показали не только отскок, но и заметный рост:
Sports.ru (14, +3), Спорт-Экспресс (31, +22),
Sportbox.ru (68 +10).
• Летнее снижение цитруемости и интереса читателей к русскоязычным медиаресурсам Топ-100 наблюдается в Израиле («Израиль по-русски» (76, -13)), в Казахстане (Казинформ (78, -13)) и Армении (
МАМУЛ.am (90, -15)).
Тренды
Из интересных «ходов» издателей для расширения аудитории, повышения своих медиа-показателей и рекламной привлекательности можно отметить реализуемую лидерами стратегию одновременно интенсивного и экстенсивную развития. Интенсификация подразумевает оптимизацию логистики доставки контента за счет концентрации и унификации онлайн-ресурсов медиакомпании. Экстенсивный вариант – географическая диверсификация, создание брендовых страновых и региональных медийных проектов.
Так, например, РИА Новости, оптимизируя логистику доставки, «подключили» к основному домену Радио «Спутник» (
radiosputnik.ria.ru). РБК на поддоменах развивает недавно запущенные РБК PRO и РБК Тренды. АИФ, МК и КП демонстрируют экстенсивное развитие за счет региональных проектов. У последней на очереди Астрахань, а недавно «Комсомольская Правда» стала издателем
kp.kz, что, правда, не влияет на цитируемость домена
kp.ru, но хорошо иллюстрирует стратегию географической экспансии.
Подобные шаги если и не сразу, то в перспективе отражаются на позициях ресурсов в рейтинге цитируемости в соцмедиа. Это можно видеть на примере второго места Комсомолки. А вот сайты телеканалов давно не показывали в Топ-100 хороших результатов. В итоге снижение ТВ-смотрения констатируется уже и в традиционном
исследовании медиа-ландшафта у Левады, а снижение объемов ТВ-рекламы
в материале Ведомостей.
Подробности по ссылке:
https://br-analytics.ru/blog/top-100-august-2019/ Подготовлено Brand Analytics