Азиатский технообзор от Даниила Чепенко, ведущего канала «Мобильная Азия» (
@mobilefirstasia).
Twitter инвестирует $50 млн в индийскую социальную сеть ShareChat. ShareChat фокусируется на развивающихся индийских регионах. Компания искала стратегического инвестора для конкуренции с китайской компанией ByteDance, которая продвигает TikTok в Индии. После этого раунда компания оценивается в $600–650 миллионов. Как стало известно, Twitter инвестирует 50 миллионов долларов, также в раунде приняли участие существующие инвесторы ShareChat: Xiaomi, Shunwei Capital и Morningside Ventures. (
India Times)
Facebook и DST Capital инвестируют в индийский social e-commerce проекте Meesho. Meesho помогает небольшим ритейлерам продавать через WhatsApp. Компания — выпускник Y Combinator 2016 года. Ранее Facebook внедрил P2P переводы внутри WhatsApp. Компания также ищет проекты, которые могли бы расширить существующие возможности главных социальных платформ. (
Techcrunch)
Ant Financial Services создает СП с американской инвестиционной компанией The Vanguard Group. Детали сделки пока неизвестны, но подразумевается, что Vanguard собирается поделиться опытом в управлении пассивными портфелями, а Ant — в создании продукта и дистрибуции. Ant Financial — дочерняя компания Alibaba Group Holding Ltd. Один из продуктов компании, Yu’ebao — крупнейший в мире паевой инвестиционный фонд денежного рынка. (
Reuters)
Китайские туристы могут пользоваться услугами местных перевозчиков через Alipay. Alipay запустила мини-программу, через которую пользователи могут бронировать поездки в 33 городах в 10 странах мира, включая США, Великобританию, Австралию и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ).
Ранее можно было подключиться к таким платформам, как Grab в Таиланде, Gett в Великобритании и Careem в ОАЭ. Это попытка Alipay решить проблемы, с которыми сталкиваются китайские туристы при бронировании поездок за пределы Китая, включая общение с водителями и понимание некитайских карт. (
Technode)
Китайский Didi продолжает латиноамериканскую экспансию. Китайская компания начала операционную деятельность в Вальпараисо, третьем по величине мегаполисе Чили и столице Колумбии Боготе.
Didi уже работает в Бразилии — там он купила местную компанию 99 за $1 млрд. (
Techcrunch)
Китайские self-driving стартапы AutoX и Pony.ai получили разрешение на тестирование автомобилей в КалифорнииPony.ai получили разрешение на тестирование автомобилей в Калифорнии. Из 60 self-driving компаний, которые получили разрешение на проведение испытаний в Калифорнии, 11 либо расположены в Китае, либо осуществляют там операционную деятельность.
Ранее AutoX и
Pony.ai одними из первых получили лицензии на проведение дорожных испытаний в Гуанчжоу. Вместе с ними лицензцию выдали Guangzhou Automobile Group, а также китайским стартапам WeRide и Deepblue. (
SMCP)
Citi запускает совместные кредитные карты с Grab, стремясь увеличить клиентскую базу в развивающихся странах. Grab пытается снизить операционные расходы, связанные с основным бизнесом. Главным источником роста компания видит финансовые услуги. Кобрендинговые карты Citi-Grab выпустят на Филиппинах и в Таиланде в конце 2019 года, а затем на других рынках Юго-Восточной Азии. (
Dealstreet Asia)