Азиатский технообзор от Даниила Чепенко, ведущего канала «Мобильная Азия» (
@mobilefirstasia).
Китайский AI стартап Megvii привлек $750 миллионов в ходе раунда D
Компания готовится к IPO в Гонконге, которое запланировано на конец этого года. Среди инвесторов - PE фонд BOCHK, Alibaba Group, ICBC Asset Management, Foxconn Technology.
Для проведения IPO Megvii привлекла Citigroup, Goldman Sachs и JPMorgan. Компания разрабатывает технологии искусственного интеллекта для предприятий, в том числе Alibaba, Ant Financial и Huawei Technologies, а также работает с государственными структурами
(
Reuters)
Пекинский К-12 стартап GSX Techedu собрался провести IPO в США. GSX была основана в июне 2014 года как Beijing BaijiaHulian Technology Co и была переименована в январе этого года. Выручка составила $59,2 млн., а убытки - $2,9 млн. в 2018 году. Для проведения уроков компания использует онлайн-стриминг для целого класса учеников. (
Dealstreet Asia)
Grab запускает аренду электроскутеров в Индонезии. Приложение для аренды скутеров Grabwheels сделано отдельным от основного приложения Grab. Пользователи могут арендовать скутеры, разблокировав QR-код.
Партнером выступил индонезийсикй конгломератом недвижимости Sinar Mas Group
(
Dealstreet Asia)
Go-Jek запускает OTA Go-Tavel. Go-Jek совместно с онлайн-агентством путешествий
Tiket.com запускает сервис путешествий Go-Travel. Приложение позволяет забронировать гостиничные номера с помощью основного приложения Go-Jek. Вероятно, что в будущем Go-Jek добавит больше услуг, таких как авиабилеты и билеты на поезд. (
KrAsia)
Гонконгский стартап OneDegree Insurtech привлек в ходе раунда А $30 млн. Компания запускает онлайн-страховую платформу, призванную упростить покупку страховых планов как для потребителей, используя аналитику данных для автоматизации утомительных частей процесса. (
TechCrunch)
Alibaba Group инвестировал около $633 млн. в китайского мебельного ритейлера Red Star Macalline. Инвестиция осуществлена через приобретение конвертируемых облигаций.
Red Star Macalline управляет 300 торговыми центрами в Китае. В соответствии с соглашением, подписанным двумя компаниями, Alibaba обеспечит техническую поддержку в соответствии со стратегией New Retail, которое объединяет цифровые и физические каналы продаж. (
Dealstreet Asia)
Акции китайского конкурента Starbucks Luckin Coffee выросли на 20% в первый день после выхода на IPO. Путь от открытия первой кофейни до IPO занял у Luckin Coffee всего 18 месяцев. Стоит отметить, что компания стремительно тратит деньги в погоне за долей рынка (в 2018 году чистый убыток составил $475 млн.). При этом рост прибыли замедляется. Если на пике (Q1 2018 — Q2 2018) прибыль возросла в 10 раз, то за период с Q4 2018 — Q1 2019 прибыль возросла всего в 1,03 раза. (
TechCrunch)
Netflix подписал уже второй контракт с Alibaba на распространение китайского сериала — теперь и в 190 странах мира. Netflix подписала соглашение с платформой потокового видео Alibaba Youku о добавлении еще одного шоу на китайском языке к своим предложениям начиная с 15 мая. Американская компания купила права на 24 эпизода романтической комедии «Я тебя слышу», которые будут доступны в 190 стран и регионов.Предыдущий сериал, лицензированный в 2017 году был просмотрен 4 миллиарда раз только в Китае. (
TechNode)