Азиатский технообзор от Даниила Чепенко, ведущего канала «Мобильная Азия» (
@mobilefirstasia).
1️⃣
Гонконгский туристический сервис Klook привлек $225 млн в ходе раунда D+ от SoftBank’s Vision Fund
Klook помогает путешественникам искать интересные мероприятия за границей, такие как посещение парков приключений, дайвинг или тематические экскурсии. Компания утверждает, что через платформу проводится более 100 тысяч мероприятий в более чем 270 направлениях.
(
Techcrunch)
2️⃣ Юго-Восточная Азия.
Классифайд-платформа Carousell привлекла $56 млн от OLX
Carousell — мобильное приложение для продажи товаров, которое работает в Сингапуре, Малайзии, Индонезии, Тайване, Гонконге и Австралии.
OLX - американская классифайд платформа, которая принадлежит Naspers (ЮАР). Naspers также принадлежит российский Avito.
(
Techcrunch)
3️⃣ Индонезийский OTA Traveloka привлек $420 млн от сингапурского суверенного фонда GIC
Помимо родной Индонезии туристический единорог также присутствует в Таиланде, Вьетнаме, Малайзии, Сингапуре и на Филиппинах.
(
TechInAsia)
4️⃣ Amazon закрывает маркетплейс на внутреннем рынке Китая
Amazon планирует закрыть свой бизнес на внутреннем рынке Китая к середине июля.
Компания сосредоточится на продаже зарубежных товаров и облачных сервисах. Покупатели в Китае больше не смогут покупать товары у других китайских торговцев в стране, но они по-прежнему смогут делать заказы из США, Великобритании, Дании и Японии через глобальный магазин Amazon.
(
Deal streeet Asia)
5️⃣ Подразделение самопилотируемых автомобилей Uber подняло $1 млрд инвестиций перед выделением в отдельную компанию с оценкой в $7,25 млрд Инвесторами выступили SoftBank. Denso Corp и Toyota. Бизнес-юнит не приносит значимой выручки Uber. В прошлом году убыток подразделения составил $3,03 млрд.
Напомним, что Uber намерен привлечь $10 млрд в ходе IPO. Компания может быть оценена в $90-100 млрд.
(
Financial Times)
6️⃣ Luckin Coffee привлек $150 млн, оценка компании составила $2,9 млрд
Кофейный стартап начал операционную деятельность в 2017 году и планирует открыть 4500 точек в Китае к концу этого года.
Согласно отчету за первые три квартала 2018 года убыток компании составил $124 млн. Большая часть этого финансирования поступила от BlackRock.
В 2018 году у главного конкурента китайской компании, Starbucks, было 3600 точек в Китае, и к 2022 году американская компания планирует увеличить эту цифру до 6000.
(
Kr-Asia)
7️⃣ Китайский оператор центров внешкольного образования Gaosi привлекает $140 млн В 2014 году компания переключила свое внимание на предоставление продуктов и услуг другим внеучебным центрам, особенно в небольших городах.
(
Caxing Global)
8️⃣ Didi Chuxing запустил систему управления финансами для лизинга и таксопарков в Китае.
Система позволяет автопартнерам Didi управлять лизинговыми счетами и финансовыми планами, а также получать доступ к инструментам контроля рисков и анализа данных. Возможность контролировать работу, производительность и техобслуживание автомобиля в режиме реального времени означает, что риски можно легче выявить, а улучшения — реализовать более эффективно.
(
Technode)