Size: a a a

2020 December 08
AviaComments
Чак Йегер скончался в возрасте 97 лет

Как сообщила в Твиттере его жена, вчера умер Чарльз Элвуд Йегер (более известный как Chuck Yeager). Подробнее с фотографиями на Flight Global .  

Легенда американской авиации - первый, кто преодолел скорость звука в 1947 году на сброшенном с B-29 ракетоплане X-1. Лётчик-испытатель ВВС США, боевой генерал.

Вот краткая информация с Википедии:
Во время Второй Мировой войны сначала был авиамехаником, но в 1942 году стал пилотом. Летал на P-51 Mustang, в ноябре 1943 был отправлен в Англию, сбил 11 самолётов противника, включая реактивный Me-262, когда тот шёл на посадку. 12 октября 1944 года стал «асом одного дня», сбив за один вылет 5 самолётов противника. Ему принадлежит популярная фраза «Когда я в первый раз увидел реактивный самолёт, я его сбил».

14 октября 1947 года Йегер на самолёте Bell X-1 стал первым человеком, превысившим скорость звука в управляемом горизонтальном полёте. Впоследствии он внёс большой вклад в развитие военной авиации и космонавтики в США (но сам в отряд астронавтов не попал по причине отсутствия высшего или средне-специального образования: Йегер имел лишь аттестат об окончании средней школы). Его авиационная карьера продолжалась более чем 60 лет, и за это время он успел побывать в самых разных уголках земного шара, включая Советский Союз во времена холодной войны. Во время вьетнамской войны командовал авиакрылом и совершал боевые вылеты. Был военным атташе в Пакистане во время индо-пакистанской войны.

В 1953 году, на съёмках фильма «Лётчик» (англ. Jet Pilot), Чарльз Йегер на том же Bell X-1 исполнил много эффектных воздушных сцен. Однако, сочтя фильм неудачным, продюсер Говард Хьюз «положил фильм на полку», в прокат картина вышла лишь в 1957 году.

Об истории преодоления звукового барьера и в частности о жизни Чака Йегера рассказывает фильм «Парни что надо» (англ. The Right Stuff), получивший в 1984 году четыре Оскара.

UPD
: С официального сайта Чака Йегера одна из страниц - про его испытательную работу с 1947 по 1954 год: https://www.chuckyeager.com/1947-1954-testing-the-limits . Там есть даже МиГ-15.😎
источник
AviaComments
Все сегодня пишут о том, что гендиректору "Победы" Андрею Калмыкову объявили выговор за небесные художества, а его заместителя уволили. Но никто, ни одна живая душа не знает имени этого таинственного заместителя. И это непроста, ведь уже завтра уволенного можно взять обратно на ту же должность.  В итоге и овцы сыты, и волки целы. Лишь бухгалтерии придется чуть больше бумажек с места на место переложить.
источник
AviaComments
Источник сообщил о переносе второго полета Ил-112В на февраль

Про очередной, уже неприличный перенос сроков дальнейших испытаний Ил-112В. И если в начале говорили, что продолжению испытаний помешал ремонт взлётной полосы в Воронеже, потом что-то про доработки по уменьшению веса, то теперь уже виноват Ил-114-300.

Между первым и вторым полётом нового самолёта может пройти два года(!), чего раньше не бывало. И речь не про сверх-гипер-суперсамолёт, а про дозвуковой лёгкий транспортник, проектируемый уже много лет.

Символично, что РИА Новости в заголовок даже год февраля не стали указывать...

МОСКВА, 8 дек - РИА Новости. Второй полёт нового военно-транспортного самолёта Ил-112В спустя почти два года после первого подъёма в воздух снова отложен и теперь планируется на февраль 2021 года, сообщил РИА новости источник в авиастроительной области.

"Второй полет Ил-112 вновь отложен и до конца этого года не состоится. Самые оптимистичные сроки продолжения летных испытаний – февраль 2021 года", - рассказал собеседник агентства, отвечая на соответствующий вопрос.

По его словам, перенос сроков возобновления летных испытаний Ил-112В отчасти вызван тем, что "основные силы ПАО "Ильюшин" брошены на тему Ил-114-300".
Собеседник уточнил, что ко второму полёту проведены доработки основных систем и снижена масса самолёта почти на две тонны. "Ранее планировалось завершить работы по облегчению конструкции самолёта и поднять его второй раз в воздух до конца 2019 года, затем все сместилось на начало этого года, потом на апрель, затем на лето и на конец этого года", - рассказал собеседник агентства.

В структурах Объединенной авиастроительной корпорации не комментируют информацию от источника.

О том, что второй полёт Ил-112В должен, в частности, состояться в апреле 2020 года, официально сообщал в начале года занимавший тогда пост гендиректора "Ила" Юрий Грудинин, однако "транспортник" в названные сроки в воздух не поднялся.

Первый и пока единственный раз Ил-112В взлетел в конце марта 2019 года, когда ПАО "Ильюшин" возглавлял Алексей Рогозин. Самолёт поднялся с взлетно-посадочной полосы Воронежского акционерного самолетостроительного общества и находился в воздухе около 40 минут.
источник
AviaComments
✈️Ты неравнодушен к авиации?

В канале SkyMan ты узнаешь о закулисье авиации, жизни пилота, путешествиях и премудростях летной профессий

Канал создан и ведется действующим пилотом Boeing.

Свободный вход для тех, кто любит движение!

@skyman_blog — покажу твой кусок неба
источник
2020 December 09
AviaComments
📸 76: третий новый борт в небе ✈️

Кадры из Ульяновска очередного Ильюшин Ил-76МД-90А в небе.

Машина с б/н RF-78660 и заводским номером 0205 совершила первый полёт 6 декабря.  Является третьим самолетом Ил-76МД-90А новой постройки, поднятым в воздух в 2020 году. Также борт стал седьмым Ил-76, построенным АО «Авиастар-СП» в рамках контракта с Министерством обороны России, заключенным в октябре 2012 года на производство 39 Ил-76МД-90А.

Пост про второй Ил-76, поднятый в воздух в этом году — тут.

Фото: Гук Александр фотограф.
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
2020 December 10
AviaComments
Дополненная реальность в отечественном авиастроении

Тут на канале «Орда» появились два #Видео о том, как виртуальная реальность помогает собирать Су-57:

https://t.me/orda_mordora/7818

https://t.me/orda_mordora/7819

По имеющимся сведениям, это не Фотошоп, как могли бы подумать некоторые, а реальная демонстрация возможностей виртуальных технологий.

P.S. Но кто это слил в интернет и имел ли он на это право - мы не знаем, "мопед не наш" 😎
источник
AviaComments
Полетели бы на 737 MAX, если бы узнали, что данный тип ВС поставлен на Ваш рейс?
Анонимный опрос
52%
Да
18%
Нет. Ни за что!
31%
Немного подожду, посмотрю, а дальше можно
Проголосовало: 3899
источник
AviaComments
AviaComments
Полетели бы на 737 MAX, если бы узнали, что данный тип ВС поставлен на Ваш рейс?
Анонимный опрос
52%
Да
18%
Нет. Ни за что!
31%
Немного подожду, посмотрю, а дальше можно
Проголосовало: 3899
Доверяете ли вы обновлённому 737MAX?

Напомним, что начались полёты Boeing-737MAX - самолёта именитой фирмы, доверие к которой было подорвано двумя катастрофами. Виновниками катастроф оказалась электроника, жадность капиталистов и накопленные системные вопросы в разработке и сертификации лайнеров.

Спустя почти 2 года, после серьёзной работы над ошибками, авиационные власти постепенно начинают давать разрешения на полёты.

Итак, в опросе от коллег выясняем - доверяете ли американскому авиапроизводителю и авиационным властям, которые говорят, что всё исправлено? Но ведь они и после первой катастрофы говорили, что самолёт не виноват! С другой стороны, все проблемы были рассмотрены "под лупой", исправлены, перепроверены, не так ли? Или Boeing'у вы доверяете, но всё-таки проверите 737MAX новой статистикой и пока полетаете на других самолётах?

https://t.me/AviaComments/3387
источник
2020 December 11
AviaComments
МАКС-2021: взлёт по расписанию

Сегодня информационная служба АО «Авиасалон» (организатора «МАКС») разослала пресс-релиз о подготовке к авиасалону МАКС-2021 в Жуковском на фоне отмены других международных авиавыставок.

Наша любимая рубрика - #ЧитаемМеждуСтрок!

МАКС обещает стать самым значимым событием аэрокосмической отрасли в выставочном календаре 2021 года. Отчасти это связано с тем, что конкуренты сходят с дистанции. Крупнейший в мире авиасалон, традиционно проводимый в Ле Бурже, не смог собрать достаточного количества заявок, поэтому устроитель мероприятия принял решение отказаться от проведения очередной выставки. Это и не удивительно: гиганты мировой авиаиндустрии месяцами не подписывают новые контракты, графики поставок сдвигаются на более поздние сроки, а некоторые сделки и вовсе срываются. В этой ситуации как ни показывай товар лицом на европейском рынке – сделок не будет, так как авиакомпании большинства стран мира драматически сократили объёмы перевозок. В этой ситуации им не до новых самолётов – даже существующий парк загрузить не удаётся.

Переведём: Ле Бурже – это бизнес. И если бизнеса нет (да ещё и опасность заразиться), то зачем туда ехать.

Нас спасает то, что наш «МАКС» - самый зрелищный и массовый авиасалон, но бизнеса тут чуть-чуть, да и тот сейчас в основном местный (мы не будем перепечатывать абзац пресс-релиза, что наши авиакомпании благодаря поддержке государства чувствуют себя лучше западных🤥).

Наш МАКС – это зрелище, а без них у нас нельзя! Где ещё будут мировые премьеры показывать наши «Иркут», «Ильюшин» и «Байкал Инжиниринг»?

«Впервые будет показан самолёт среднемагистральный пассажирский МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14. Кроме того, гости салона впервые увидят региональный турбовинтовой Ил-114-300 и лёгкий военно-транспортный Ил-112В. Наконец, Уральский завод гражданской авиации готовит масштабное представление самолёта ЛМС-901 – преемника легендарного Ан-2. Следуя духу времени, сразу несколько российских разработчиков покажут новые беспилотные летательные аппараты гражданского и военного назначения».

Среди компаний, подтвердивших участие в салоне, лидеры российской аэрокосмической индустрии: «Вертолеты России», «ОДК», КТРВ, Роскосмос, ЦАГИ, МАИ, УЗГА, «Кронштадт»", «Радар», ВСМПО-АВИСМА и другие. Бразильская компания Embraer, крупнейший мировой производитель реактивных региональных лайнеров
[«Иркут» икнул], рассчитывает не просто участвовать в выставке, но и представить натурные экспонаты.

Но в списке нет ОАК 😊 Скорей всего, только сейчас, после отмены Дубая, начали писать письма в свои «дочки», которые и оплатят выставочное хвастовство управляющей компании. А это, наверняка, закупки по правилам «Ростеха» - процесс небыстрый, успеть бы до выставки!

Про безопасность массового мероприятия: «уникальность проводимого в Жуковском салона в том, что устроитель располагает резервом площадей выставочного комплекса. Это позволит даже в дни массового посещения обеспечить необходимую социальную дистанцию на площадке».

Использование полупустых павильонов – это дистанцирование, а вот всё остальное? Транспорт, очереди на вход, забитое людьми лётное поле и статическая стоянка?

Подсказка от @AviaComments: если растянуть выставочную стоянку, выпустить зрителей на левую часть поля, нормально организовать автобусы и досмотр – то шансы на соблюдение дистанций между зрителями резко вырастут. И "МАКС-2021" успешно пройдёт, не омрачив праздник любителям авиации.
источник
2020 December 13
AviaComments
МС-21-310 готовится к полёту

Читатель в нашем чате выложил #Видео запуска ПД-14 на самолёте МС-21-310.

Судя по отсутствию колодок под колёсами, речь идёт уже не просто об опробовании двигателей, а о подготовке к рулёжке. Возможно, речь может и идти и о первом вылете, но пока его дату официально не озвучивают и @AviaComments предполагают, что до него ещё несколько дней. Рулёжки - необходимый этап перед первым вылетом.

Напомним, что на кадрах -  морозный день на аэродроме Иркутского авиазавода, где и собирают все МС-21.
источник
AviaComments
Видео пробежек первого образца самолета МС-21-310 с двигателями ПД-14 на аэродроме Иркутского авиационного завода (с) группа ВКонтакте "МС-21 "Магистральный Самолёт XXI века"
источник
2020 December 14
AviaComments
🇷🇺Линия для пятого поколения

Филиал компании «Сухой» – Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (КнААЗ) им. Ю. А. Гагарина готов обеспечить серийные поставки заказчику истребителей Су-57 – перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации.

Для выполнения этого поставочного контракта в рамках программы развития производственной системы «Сухой» началась реализация проекта выстраивания поточной линии серийного производства Су-57. Ввод ее в действие позволит существенно сократить время на многие технологические операции.

Подробнее читайте в статье #ОАК на Яндекс.Дзене.
источник
AviaComments
источник