В новой части Doom саундтрек адаптируется под происходящие в игре события — не всегда складно, но мне было интересно, что для этого пришлось делать музыканту. Вчера на PC Gamer вышло англоязычное интервью с композитором, Миком Гордоном, в котором он рассказывает об этой задаче и ее реализации:
http://bit.ly/2g06JKuГлобально все звучит просто: надо взять структуру композиции и разбить ее на куски, чтобы каждый сопровождал конкретное действие игрока. Проблема в количестве вариантов таких действий, из-за чего Мику Гордону пришлось писать несколько десятков «кусков» для каждого трека.
Разобравшись с основной концепцией игры и ее миром, Гордон изначально не пытался написать что-то из подвидов метала. Да и id Software не выдвигала такие требования — лишь акцентировала внимание, что главный демон это сам игрок, а не его противники.
Первые пять-восемь месяцев вся музыка составлялась исключительно на синтезаторах, и лишь затем начала обрастать тяжелыми гитарными риффами. Для передачи правильного настроения были нужны конкретные инструменты — большие барабаны и девятиструнные гитары.
Чтобы «демонизировать» звук, он добавил в музыку разлад инструментов (звучание невпопад, диссонанс) и глитч-эффекты (цифровые артефакты) с помощью перемыкания контактов на специальных пультах. Некоторые треки сопровождает хоровое песнопение с библейскими мотивами.
В итоге получилась смесь «джента» и электронной музыки :)
Послушать саундтрек Doom в:
– Apple Music (
https://itun.es/ru/G1zafb)
– Play Music (
http://bit.ly/2fIprTP)
– Spotify (
http://bit.ly/2dqwh3u)