В интервью новозеландскому TVNZ, глава Valve Гейб Ньюэлл, рассказал, что компания работает над open source-проектом для неинвазивного нейроинтерфейса мозг-компьютер (Brain-Computer Interface, сокращённо BCI). Valve использует собираемый нейроинтерфейс, созданный сообществом энтузиастов на платформе OpenBCI, недавно выпустившей спецификации устройства Galea, которое интегрируется с AR- и VR-шлемами. Ньюэлл также сообщил, что в Valve работают над созданием ПО для захвата сигналов с мозга высокого разрешения и придумывает систему для встраивания этих сигналов в шлемы виртуальной или дополненной реальности.
"Если вы разработчик ПО и в 2022 у вас нет таких штук в вашей лаборатории, то вы совершаете глупую ошибку" - заявил Гейб.
Также в интервью он рассказал о том, что создание таких интерфейсов и ПО для них поможет усилить впечатления и от игр. Данные, передаваемые шлемом, можно интерпретировать самым разным образом. Например, можно узнать, когда игрок заскучал или же испугался, когда он удивлён или в восторге. Эти данные могут позволить разработчикам подстраивать опыт игры под самого игрока.
Глава Valve также порассуждал и о будущем, например о потенциальной возможности BCI редактировать данные мозга, например, контролировать эмоции человека в цифровом виде или улучшать его сон. Или же наоборот, причинять людям боль. Как и любая новая технология, нейроинтерфейсы должны пройти период социальной адаптации, поскольку каждый для себя должен взвесить все плюсы и минусы этой технологии.
https://www.tvnz.co.nz/one-news/new-zealand/gabe-newell-says-brain-computer-interface-tech-allow-video-games-far-beyond-human-meat-peripherals-can-comprehendPS: Напоминаем также, что про нейроинтерфейсы и как они используются на практике уже сейчас, мы говорили во втором выпуске нашего подкасте "Мама, я в стартапе" - там много интересного, послушайте, на досуге.
https://mamastartup.libsyn.com/website/episode-2-0