Alphabet (материнский холдинг Google)
отчитался за четвёртый квартал. Вышло вроде здорово, а вроде и не совсем.
Выручка выросла на 22 процента и составила впечатляющие 39 миллиардов долларов. Прибыль составила почти 9 миллиардов. И это на фоне активной конкуренции со стороны того же Amazon.
Львиная доля этих денег все ещё принадлежит рекламным отчислениям. Так, поиск и YouTube суммарно принесли в копилку Alphabet 27 миллиардов, на 22% больше, чем годом ранее. Посетители стали кликать по ссылкам на 66% чаще, но выручка с клика упала на 29%.
При этом в компании всё не так здорово, как кажется из отчёта. Операционные расходы выросли на 30% и опередили рост прибыли, что является проблемой для любой крупной корпорации. Alphabet тратится на штат, удержание доли рынка смартфонов и закупку контента для YouTube.
Теряют деньги и модные проекты поисковика: Waymo, Verily, Fiber и прочие "муншоты" сгенерировали всего 154 миллиона выручки, а операционный убыток от их деятельности вырос до 1.3 миллиарда долларов, тогда как год назад компания потеряла на этих инициативах "всего" 732 миллиона.