Мы тут сходили на презентацию Яндекс.Телефона и спешим поделиться первыми впечатлениями о нем, а также мыслями, к которым пришли.
По характеристикам, то есть на бумажке, это средней руки Android-телефон, который может тягаться с обычными малобюджетными аппаратами от Samsung, Huawei, Oppo и так далее. Ничего особенного, кроме разве что встроенного NFC для платежей, на который Яндекс сделал в своей презентации особый упор.
Давайте двигаться дальше.
Дисплей. Вполне обычный IPS-дисплей, который ставят в недорогие телефоны. Нормальное разрешение, хорошие углы обзора, малая яркость. Насколько малая яркость, спросите вы? Настолько, что Яндекс вставил вспышку для фронтальной камеры над дисплеем, так как вспышки дисплеем, как это сейчас делается во многих телефонах, недостаточно.
Кроме того, на наш избалованный айфонами взгляд показался немного избыточным инпут-лаг дисплея. Непонятно, с чем это связано – с самим дигитайзером экрана или с процессором. Но дисплей поспевает медленно за движением пальца, задержка явно ощущается.
Камера. Она более менее для бюджетного телефона. Тестовые снимки природы, на которые нам дали полюбоваться, оказались вполне адекватными. Правда съемка в помещении подкачала. Когда мы с Сашей
@PlushevChannel сделали пару тестовых снимков, то выяснили, что камера дичайше краснит лица, а также имеет очень малый динамический диапазон – чтобы лицо не оказалось пересвечанным, весь фон окружающего пространства был затемнен почти в полный черный цвет. А ведь это хорошо освещенное просторное помещение!
У Яндекс.Телефона две основные камеры, но при этом вторая камера на данный момент (до апдейта) НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ. То есть тут ни телефото, ни портретного режима. Точных сроков выхода апдейта нет.
А так сам аппарат очень легкий и удобно лежит в руке. Глянцевый пластик правда ну очень маркий. Задняя крышка телефона за 2 минуты превратилась в кладбище отпечатков пальцев.
Одним из главных селлинг-поинтов телефона является голосовой помощник Алиса. Но при этом ее до сих пор не научили распознавать разные голоса. Работники Яндекса признали на конференции, что в гипотетической ситуации, когда кто-то в общественном транспорте выкрикнет приказ Алисе, все телефоны в условном вагоне отзовутся. Но это тоже обещают починить. В кулуарах презентации уже все посмеялись, что такая ситуация слишком гипотетическая – когда в одном вагоне оказалось бы больше одного владельца Яндекс.Телефона.
После разговора с сотрудниками Яндекса, стало чуть лучше понятно, какую именно стратегию они вкладывают в телефон. Если тезисно, то примерно так:
- люди выбирают телефон не по циферкам на бумажке, а по фичам,
- в Яндекс.Телефоне фичи – сервисы Яндекса, Алиса и крутой музыкальный процессор,
- свой телефон они сравнивают с Pixel и Nexus – смартфон для энтузиастов,
- цену они считают адекватной, сравнивают ее с моделями Oppo и Vivo,
- характеристики считают достаточными, «если бы мы поставили Snapdragon 545, то телефон стоил бы сильно дороже и никому не был бы нужен».
Со своей стороны я хочу выдвинуть следующие мысли:
1) В андроид-тусовке бюджетные телефоны как раз выбирают по циферкам. Там народ выискивает отдельные модификации Щьящмоми с 4 Гб, а не 3 Гб.
2) «Фичами» Яндекса люди пользуются на всех остальных телефонах. Музыка, Такси, Кинопоиск, Перевод и тд – все это есть на айфонах и других Android-смартфонах. Почему это считается селлинг-поинтом именно Я.Телефона – непонятно. Все эти разговоры про экосистему тоже кажутся преждевременными. Так как еще месяц назад на конференции, где представили дешевые колонки Яндекс от сторонних производителей, представители компании так и не смогли внятно объяснить свой роадмап по созданию экосистемы продуктов Яндекса и когда все эти колонки хотя бы смогут дружить друг с другом.
3) Алиса – приятный бонус, который можно поставить на другие телефоны.
4) Музыкальный процессор еще кое-как может понравиться очень маленькой кучке энтузиастов.
5) Pixel покупают за чистый андроид и крутую камеру. Ни того, ни другого нет в Яндекс.Телефоне.