
Китайский маркетплейс JD.com (основной конкурент популярного в наших широтах "Али") всерьез взялся за автоматизацию доставки, причём начал с удаленных горных регионов Китая. И речь идёт не только о флоте квадрокоптеров, но и о данных авиационного трафика. Для того, чтобы автоматизация доставки не превратилась в хаос JD.com и курьерский конгломерат SF Holding Co. будут получать информацию напрямую от Администрации гражданской авиации Китайской Народной Республики (CAAC).
Основным драйвером роста беспилотной доставки выступают два фактора, которых нет в других странах. Во-первых Китай лидирует в разработке воздушных беспилотников (DJI), а во-вторых сильная конкуренция между JD.com и AliExpress подстёгивает всех игроков рынка удешевлять логистику. Так, сервис по доставке еды Ele.me (дочка "Али") уже получил разрешение на тестирование дронов в крупной индустриальной зоне.
При этом вопреки 5000 часам налёта дронов JD.com, CAAC запрещает совершать вылеты в дождь, ветренную погоду или ночью.
https://www.bloomberg.com/news/features/2018-07-03/china-s-on-the-fast-track-to-making-uav-drone-deliveries