Благодаря книге журналиста Kotaku "Кровь, пот и пиксели" стали известны подробности так и не вышедшей Uncharted 4 в версии от Эми Хэнниг. Если говорить коротко, то проекту не хватило компетентного лидерства, а результат не нравился сопрезидентам Naughty Dog. Ну а Брюс Стрейли с Нилом Дракманном были от получавшейся игры не в восторге до такой степени, что их команда почти не общалась с людьми Хэнниг.
Что планировала Хэнниг изначально:
1. Сэм Дрейк был главным злодеем игры почти до финальных титров, а родство между Сэмом и Нейтаном скрывалось и должно было стать "плот-твистом".
2. Отвечая на критику иных игровых журналистов, половину игры Дрейк должен был ходить без оружия.
3. На роль Рейфа и Сэма были наняты другие актёры, а список локаций совпадал с итоговым Uncharted 4 лишь частично.
Версии о том, что же в итоге пошло не так, разнятся. По словам автора книги Джейсона Шрайера со ссылкой на источники в студии, у проекта наметился кризис лидерства. Хэнниг не могла уверенно принимать важные решения. Не спасало ситуацию и то, что большая часть Naughty Dog работала над The Last of Us и Left Behind. И у Хэнниг, якобы, действительно были творческие разногласия с Дракманном и Стрейли, которым не понравился общий тон нового Uncharted.
Кончилось всё тем, что Хэнниг вызвали "на ковёр" к руководству, после чего с прославленной разработчицей расстались, попутно подписав соглашение, согласно которому Эми Хэнниг не имеет права публично критиковать Naughty Dog. От интервью для книги, к примеру, она отказалась.
Пришедший на замену дуэт "Дракли", однако, тоже не слишком плавно влился в процесс. Им хотелось работать над другими играми, да и команда уже заигрывала с прототипами сиквела TLoU. Полный творческий контроль проекта тоже был почти ультиматумом топ-менеджменту, так как дуэт не собирался завершать историю, написанную Хэнниг, а хотел начать всё с чистого листа .
К тому же Стрейли откровенно устал после The Last of Us (и ушёл в годовой отпуск-саббатикал сразу после сдачи Uncharted 4 в печать), а Дракманн постановил следующее: Uncharted 4 станет последней игрой с Нэйтаном Дрейком. Попутно в мусорную корзину полетели сотни ассетов, анимаций, уже готовые озвучки Алана Тудика (Рейфа) и Сэма Дрейка. В процессе переделки игры Naughty Dog потеряла миллионы долларов. Многие элементы, типа механики скольжения и аукционного дома, были возвращены в игру из отвергнутых ранних прототипов, так что фактически Uncharted 4 делали с нуля в марафонском темпе за 2 года.
Видеоигры - это сложно, да.
https://www.reddit.com/r/PS4/comments/6ywq8k/details_about_uncharted_4s_troubled_development/