Как тут не вспомнить Владимира Серкина.
"Работая преподавателем, давно заметил, что разные студенты способны усвоить разное количество слов в предложении и мысли различной длины. Впрочем, то же можно сказать и о преподавателях. Например, один человек может усвоить только три первых слова из обращенного к нему предложения. Этого достаточно, чтобы его «оперативная память» заполнилась. Все остальные слова такой человек не слышит. Когда вы, закончив говорить, получаете ответ, то с неприятным удивлением убеждаетесь, что большая часть ваших слов «прошла мимо». Другой человек может усвоить только пять слов из предложения, большинство – около семи. Студентам с меньшим объемом оперативной памяти трудно учиться, со значительно большим (от десяти и далее) трудно общаться с подавляющим большинством «короткомысленных» окружающих.
Основная мысль большинства научных концепций развивается от трех до семи и более терминов или мыслительных ходов. Извечный запрос студентов – «объясните в двух словах» – для таких концепций невыполним.
– Знаешь, сейчас через сеть, наоборот, общаются все более короткими мыслями. Так даже новые коммуникации построены.
– (Шаман явно заинтересовался, так как остановился и обернулся, чего обычно не делает). Как это?
– «Твиттер», не слышал?
– При мне еще не было*?
– Там можно общаться, но на раз только сто сорок знаков.
– Теми, кто мыслит короче, управлять легче.
* Шаман не был в городе с 2006 г."
Владимир Серкин. Свобода шамана.