Т.к. я знаю, как реклама работает внутри (не в РСЯ, но оно везде одинаково +/- 😊), то поясню это нововведение от Дзена как я его вижу.
Начнём с того, что есть такое явление как фрод. Или проще говоря — скликивание, фиктивные клики по рекламным баннерам. Зачем и кому это нужно?
1. Конкурентам рекламодателя. Рекламодатель не получает никакого трафика и отдачи от своих кампаний.
2. Владельцам площадок, на которых реклама размещаются. Тут всё просто — накрутка кликов это деньги для владельца.
В обоих случаях страдают рекламодатель и сервис рекламы:
1. Если фейковые клики не будут распознаны, то рекламодатель «сольёт рекламный бюджет» в трубу.
2. Если фейковые клики будут распознаны, то сервис рекламы возвращает деньги за показ этих баннеров рекламодателю.
В случае, если владельца площадки, где показывались баннеры, уличат в скликивании, то с него тоже могут финансово спросить. Но это труднодоказуемо, поэтому рекламные сервисы стараются распознать фрод до всех финансовых расчётов. Это задача непростая — слишком много ухищрений используют злоумышленники. Есть специальные сервисы, которые за большие деньги с помощью своих умных систем выявляют фрод.
В наших реалиях условным «владельцем» площадки есть автор канала. Если рекламодатель видит, что много фрода приходит из Дзена, то он:
а) может отказаться от рекламной кампании в РСЯ вообще;
б) может добавить Дзен в список исключений и его реклама там не будет показываться.
Для честных авторов это означает потерю потенциального дохода. Поэтому лучше пусть 2 дня проверяют, но рекламодатели будут доверять Дзену и продолжать крутить свою рекламу в наших статьях.
Как-то так 😊