Size: a a a

Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)

2020 September 20

AZ

Andrew Zahalski in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Sergey
Была ещё мысль использовать его для детей, пожилых, незрячих, кому с гаджетами трудно общаться, если использовать обычные имена, то он их в разных словоформах должен понимать
для отправки сообщения в телегу незрячим не будет удобнее. Они читалками экрана пользуются
если только степень определения контакта по команде будет точной
источник

A

Arkady in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Andrew Zahalski
для отправки сообщения в телегу незрячим не будет удобнее. Они читалками экрана пользуются
если только степень определения контакта по команде будет точной
Есть кейсы, я считаю. Если будет достаточно просто. Для читалки надо все равно рядом с гаджетом быть.
источник

AZ

Andrew Zahalski in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Arkady
Есть кейсы, я считаю. Если будет достаточно просто. Для читалки надо все равно рядом с гаджетом быть.
ну это нужно активировать в телефоне читалку и посмотреть как работает. а после думать чем можно улучшить... сама отправка без умения читать новые сообщения вообще бесполезна, а чтобы узнать, то нужно спрашивать еще в добавок
источник

A

Arkady in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Andrew Zahalski
ну это нужно активировать в телефоне читалку и посмотреть как работает. а после думать чем можно улучшить... сама отправка без умения читать новые сообщения вообще бесполезна, а чтобы узнать, то нужно спрашивать еще в добавок
Именно. Активировать и навигация и прочее. А голосовой интерфейс - одним действием активация и отправка, минуя все промежуточные действия.
источник

AZ

Andrew Zahalski in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Arkady
Именно. Активировать и навигация и прочее. А голосовой интерфейс - одним действием активация и отправка, минуя все промежуточные действия.
ну он по умолчанию активен у  незрячих... мессенджер без возможности читать сообщения насколько полезен.
мы же в большинстве отвечаем на то, что нам пришло, а не выдаем приказы
глупо запскать алису если ты в мессенджере прочитал сообщение и тамже можеш гуглом голосом на него ответить...
про активацию я скорее про понимание какие инструменты есть у незрячих. они вполне могут пользоваться обычными сайтами, играми не динамическими, соц. сетями и т.п.
источник

S

Sergey in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Я хотел сделать как раз минимум команд для отправки, станция слушает же всегда, получилось сейчас 4 команды: вызов навыка, кому, текст и подтверждение.
источник

S

Sergey in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Про чтение, согласен, но пока это только по запросу возможно без локального доступа к колонкам, а Яндекс давать его по логину, например, пока не собирается похоже
источник

A

Arkady in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Sergey
Я хотел сделать как раз минимум команд для отправки, станция слушает же всегда, получилось сейчас 4 команды: вызов навыка, кому, текст и подтверждение.
Технически можно всё сообщать одной строкой типа "Алиса, попроси навык Электронный почтальон передать /абонент/ текст".
источник

S

Sergey in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Arkady
Технически можно всё сообщать одной строкой типа "Алиса, попроси навык Электронный почтальон передать /абонент/ текст".
Можно, только насколько это удобно будет, мне не понравилась длинная фраза Алиса попроси навык электронный почтальон и т. д., поэтому и остановился на команде Алиса отправь сообщение
источник

AZ

Andrew Zahalski in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Arkady
Технически можно всё сообщать одной строкой типа "Алиса, попроси навык Электронный почтальон передать /абонент/ текст".
можно и это удобно, но не для общения. скорее для записи
источник

A

Arkady in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Andrew Zahalski
можно и это удобно, но не для общения. скорее для записи
Ну, да, для каждого кейса свой способ.

И тогда это будет скорейшая из возможных отправка, и это как раз кейс для малоподвижных, слабовидящих итд.
источник

AZ

Andrew Zahalski in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Arkady
Ну, да, для каждого кейса свой способ.

И тогда это будет скорейшая из возможных отправка, и это как раз кейс для малоподвижных, слабовидящих итд.
я пытался донести, что тут скорее заблуждение, что незрячий может взаимодействовать только голосом.
Если изучить инструменты которыми они пользуются, то возникнет понимание интерфейсов для этих людей.
Но в целом если для себя неудобно голосом, то и незрячему будет неудобно... Стандартная гугловская читалка очень многое умеет (и доступ там ко всему также быстро осуществляется)
источник

A

Arkady in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Andrew Zahalski
я пытался донести, что тут скорее заблуждение, что незрячий может взаимодействовать только голосом.
Если изучить инструменты которыми они пользуются, то возникнет понимание интерфейсов для этих людей.
Но в целом если для себя неудобно голосом, то и незрячему будет неудобно... Стандартная гугловская читалка очень многое умеет (и доступ там ко всему также быстро осуществляется)
А есть зрячие, но обездвиженные (ограниченные возможности, или тупо гипс на руке итд), см выше, им тоже это намного удобнее.
источник

2

200cm3 in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
А есть охрипшие).. пользователи всякие нужны,  мамы всякие важны)
источник

ДZ

Дмитрий ZioSHik... in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Andrew Zahalski
я пытался донести, что тут скорее заблуждение, что незрячий может взаимодействовать только голосом.
Если изучить инструменты которыми они пользуются, то возникнет понимание интерфейсов для этих людей.
Но в целом если для себя неудобно голосом, то и незрячему будет неудобно... Стандартная гугловская читалка очень многое умеет (и доступ там ко всему также быстро осуществляется)
У нас в чате много незрячих встречалось, они больше на голос ориентируются в навыках и talkback. Если в интерфейсе нет поддержки толкбэка, то у них горит знатно
источник

ПА

Просто Алёша... in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Какой в среднем процент от общего числа запросов составляют устройства без экрана в ваших навыках?
источник

С

Сергей in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Просто Алёша
Какой в среднем процент от общего числа запросов составляют устройства без экрана в ваших навыках?
10-15%
источник

ПА

Просто Алёша... in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Т. е. есть смысл делать игру только для экранов?
источник

ДZ

Дмитрий ZioSHik... in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Просто Алёша
Т. е. есть смысл делать игру только для экранов?
В премии будет сложно только с экраном
источник

С

Сергей in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Просто Алёша
Т. е. есть смысл делать игру только для экранов?
Игру точно нет
источник