Size: a a a

Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)

2020 July 27

MK

Mikhail Korsanov in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Алексей Епихин
хотя попиарить как неигровой навык я думаю они рады будут если все будет на уровне работать
Мне тоже кажется, что им было бы разумно встроить это в основной алгоритм диалога Алисы, если монетизация хорошая - можно с ними делиться прибылью, да и пиар-повод отличный для Алисы в целом: "Яндекс-Алиса научилась оказывать психологические консультации, которые помогают 88% пользователей улучшить их эмоциональное состояние!" Это ж интересно.
источник

AZ

Andrew Zahalski in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Mikhail Korsanov
Мне тоже кажется, что им было бы разумно встроить это в основной алгоритм диалога Алисы, если монетизация хорошая - можно с ними делиться прибылью, да и пиар-повод отличный для Алисы в целом: "Яндекс-Алиса научилась оказывать психологические консультации, которые помогают 88% пользователей улучшить их эмоциональное состояние!" Это ж интересно.
Да повод поржать над Яндексом будет точно :)
источник

MK

Mikhail Korsanov in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Почему поржать?
источник

MK

Mikhail Korsanov in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Это ж реально помогает
источник

AZ

Andrew Zahalski in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Mikhail Korsanov
Почему поржать?
ну если яндекс начнет впаривать в алисе психологический курс или какие тренинги развития, по мне так ржака.
Помогает или нет, наверное отношения уже не имеет никакого.
А Алиса-гадалка вообще топ будет :)))))))))ъ
источник

MK

Mikhail Korsanov in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Имхо, курс - действительно не то, а если платный навык?
источник

MK

Mikhail Korsanov in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Алиса - платный психолог-консультант. Не?
источник

MK

Mikhail Korsanov in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Пошаговый алгоритм можно сделать для решения проблем, по кр. мере по душевному комфорту, а потом (это сложнее, но тоже можно) по решению жизненных ситуаций.
источник

АЕ

Алексей Епихин... in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Mikhail Korsanov
Алиса - платный психолог-консультант. Не?
я бы не был так уверен в успешности идеи, все таки люди пока не совсем умеют в голосовые интерфейсы, поиграть да это весело и убивает время поэтому заходит. Ваша идея это нечто личное тут супер много нюансов которые не очень понятно как реализовать
источник

MK

Mikhail Korsanov in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Поясните Вашу мысль, Алексей, не очень понял: что значит "не совсем умеют в голосовые интерфейсы"? Не умеют ими пользоваться? Алиса может обучить. В http://better-life.ru/resentment/ практика показала, что даже нужно людей обучать кликать по ссылкам на каждом экране и делать выбор - пришлось это добавить в начале.

Алиса может проводить краткий вводный видео-курс по использованию этого навыка тоже.

Нечто личное - в каком смысле, что надо раскрывать Алисе личные тайны? Вопрос конфиденциальности?

Какие именно нюансы неясно, как реализовать?
источник

АЕ

Алексей Епихин... in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Да именно неумение пользователей общаться с голосовым помощником я и имею ввиду. Учить похвально только этим яндекс уже достаточно давно занимается, сомневаюсь что один два или даже 10 разработчиков или сильно увлеченных людей смогут переплюнуть тут Яндекс которому это нужнее.

Конфиденциальность это достаточно интересный вопрос, можно конечно обещать людям что никаких записей вестись не будет но этого не пообещает платформа потому что данные в самой платформе все равно логгируются и тут вопрос хотите ли вы своими проблемами делиться с Яндексом (я нисколько не против Яндекса но не факт что все пользователи настолько же лояльны)

По сложностям первое что пришло в голову: в процессе диалога у пользователя истерика (он же в не очень стабильном состоянии) он зарыдал заплакал и не может говорить, и что должен делать при этом навык? (не уверен что такую ситуацию вообще можно как то обнаружить со стороны навыка) , таких вот "сложных" кейсов я думаю тут могут разработчики напридумывать массу (у меня опыт не большой пара никчемных непопулярных навыков). И даже парочки вот таких вот косяков сведут на нет все желание пользователей продолжать взаимодействовать с навыком.
источник

АЕ

Алексей Епихин... in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
написал вот про истерику и мелькнула мысль а никто не пытался сделать из алисы радионяню? @ZioSHik @arkrusinov может вы припомните?
источник

ER

Evgeniy Rybalka in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Mikhail Korsanov
Мне тоже кажется, что им было бы разумно встроить это в основной алгоритм диалога Алисы, если монетизация хорошая - можно с ними делиться прибылью, да и пиар-повод отличный для Алисы в целом: "Яндекс-Алиса научилась оказывать психологические консультации, которые помогают 88% пользователей улучшить их эмоциональное состояние!" Это ж интересно.
орнул на моменте "делиться прибылью с яндексом". обычно бывает наоборот
источник

АЕ

Алексей Епихин... in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
а вообще по хорошему @mikeai686 вам бы инвестора найти, и уже с реальными деньгами искать разработчика а то и команду, так гораздо проще. Разработчики больше любят реальные деньги чем непонятные 6 процентов...
источник

ER

Evgeniy Rybalka in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Алексей Епихин
а вообще по хорошему @mikeai686 вам бы инвестора найти, и уже с реальными деньгами искать разработчика а то и команду, так гораздо проще. Разработчики больше любят реальные деньги чем непонятные 6 процентов...
или попробовать сделать хотя бы прототип самостоятельно, напр. в aimylogic
источник

АЕ

Алексей Епихин... in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Evgeniy Rybalka
или попробовать сделать хотя бы прототип самостоятельно, напр. в aimylogic
ну я предполагаю что такой вариант чем то не устраивает, скорее всего обилием ограничений
источник

AZ

Andrew Zahalski in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Evgeniy Rybalka
или попробовать сделать хотя бы прототип самостоятельно, напр. в aimylogic
бесплатный тариф запрещает коммерческие навыки и даже монетизацию рекламой
источник

ER

Evgeniy Rybalka in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Алексей Епихин
ну я предполагаю что такой вариант чем то не устраивает, скорее всего обилием ограничений
судя по тому, что скинули, и как это реализовано, там все довольно линейно
источник

ER

Evgeniy Rybalka in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Andrew Zahalski
бесплатный тариф запрещает коммерческие навыки и даже монетизацию рекламой
для проверки гипотезы можно и вложиться так-то
источник

MK

Mikhail Korsanov in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Про неумение вести диалог. http://better-life.ru/resentment/ отлаживал с помощью метода фокус-группы: выхожу с желающими на скайп и мы вместе на голосе и отслеживании экрана клиента проходим по алгоритму, я делаю пометки, что у людей не получается или не понятно, и дорабатываю алгоритм. После 35 людей, прошедших со мной - куча доделок была и стало уже более-менее самостоятельно большую часть сессии люди проходят, я не нужен, хотя до идеала еще можно доводить и доводить.

Так же будем отлаживать и навык Алисы, чтобы было все тип-топ для большей части пользователей. Люди со сниженным интеллектом и нестандартно мыслящие всегда найдутся, кто и после обучения не справится, но хотя бы чтобы основная масса людей справлялась - думаю, что сделать смогу. Я довольно хорошо обучаю :) А где не хорошо - это будет ясно по ходу дела, и будем улучшать алгоритм обучения, пока 90% людей не будут справляться самостоятельно на всех шагах.

Про конфиденциальность: применяемые методы решения проблем эмоционального характера таковы, что раскрывать суть проблемы и переживаемой эмоции не обязательно. Если человек согласится - это будет удобнее ему самому, но можно и без этого. Алиса дает пошаговые инструкции, человек делает выбор исхода на каждом шаге, и все работает для любой эмоции. По кр. мере режим демонстрации возможностей так вполне работает. Для системного достижения душевного комфорта желательно, чтобы пользователь все ж доверил Алисе вести учет своих проблем, т.к. ему удобнее самому будет - все в одном месте. Но можно и отдельно.

Насчет проработки тяжелых эмоций: в алгоритме это предусмотрено. Демо-режим не работает со слишком сильными эмоциями, поэтому сразу просит пользователя взять не слишком сильную. Платная версия работает и сильными, и там сразу применяются техники снижения эмоции в тот момент, когда она возникла. Алгоритм следит за тем, чтобы текущий процесс был комфортным для пользователя - иначе не продуктивно, и люди будут уходить из-за некомфортности самого процесса. Если заплакал, истерика и не может говорить - либо распознавание эмоции встроить (сложнее) и выдача реакции, либо пользователь кликает по выбору "у меня истерика" грубо говоря, и получает краткую инструкцию, что делать при этом - как быстро выйти из текущего состояния в более комфортное.
источник