Size: a a a

Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)

2019 March 09

ДП

Денис Пешехонов... in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Обычные чатботы не выстретили нигде, потому что отдельные приложения удобнее. Ну может в слаке выстрелили, не знаю. В Телеграме команда сама на них забила, в ВК и Фейсбуке они стали приложениями для сообществ, чаще всего с целью автоматизированной рассылки.

И вот появляется Алиса, у которой есть шанс сделать чатботов нужными, потому что сама платформа даёт некие возможности, которых нет у отдельного приложения.

Но туда копируют ботов с клавиатурами (
источник

C

Chakaponi in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Денис Пешехонов
Обычные чатботы не выстретили нигде, потому что отдельные приложения удобнее. Ну может в слаке выстрелили, не знаю. В Телеграме команда сама на них забила, в ВК и Фейсбуке они стали приложениями для сообществ, чаще всего с целью автоматизированной рассылки.

И вот появляется Алиса, у которой есть шанс сделать чатботов нужными, потому что сама платформа даёт некие возможности, которых нет у отдельного приложения.

Но туда копируют ботов с клавиатурами (
Просто проблема в том, что трудно представить контекст, в котором голосовое управление имело бы приоритет перед кнопочным. Единственные очевидные варианты -- развлечения и люди с ограниченными возможностями
источник

C

Chakaponi in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Голосовой интерфейс ещё и тем неудобен, что нужно думать быстрее, чем говоришь. А это на самом деле мало для кого характерно
источник

ДП

Денис Пешехонов... in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Chakaponi
Просто проблема в том, что трудно представить контекст, в котором голосовое управление имело бы приоритет перед кнопочным. Единственные очевидные варианты -- развлечения и люди с ограниченными возможностями
Любая ситуация, когда набирать что-то с клавиатуры долго. Всякие адреса и длинные фразы, цифры итд.
источник

C

Chakaponi in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Денис Пешехонов
Любая ситуация, когда набирать что-то с клавиатуры долго. Всякие адреса и длинные фразы, цифры итд.
Это банальное распознавание голоса :)
источник

ДП

Денис Пешехонов... in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Chakaponi
Это банальное распознавание голоса :)
Ну которое в гугле, оно плохо работает
источник

C

Chakaponi in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Яндексовское вроде неплохое
источник

ДП

Денис Пешехонов... in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
и обычно приложения не заточены чтобы понимать результат распознавания при вводе, там всякие формы с полями ввода, на которые надо переключаться
источник

ДП

Денис Пешехонов... in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Ну типа вот адрес, для улицы одно поле, и нужно выбрать совпавшее из выпадающего списка, для дома отдельное поле, для квартиры отдельное. Это не в картах, а допустим в приложениях по заказу пиццы. И нигде нет поля в которое можно ввести "авиаконструкторов восемь корпус два"
источник

AZ

Andrew Zahalski in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Chakaponi
Просто проблема в том, что трудно представить контекст, в котором голосовое управление имело бы приоритет перед кнопочным. Единственные очевидные варианты -- развлечения и люди с ограниченными возможностями
запись данных в crm, расписания, вызов такси/заказ любых одиночных услуг, умный дом, быстрые ответы (погода, курсы, факты)... применения то есть где голос удобнее
источник

C

Chakaponi in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Andrew Zahalski
запись данных в crm, расписания, вызов такси/заказ любых одиночных услуг, умный дом, быстрые ответы (погода, курсы, факты)... применения то есть где голос удобнее
Это единичные случаи. От силы процентов десять
источник

C

Chakaponi in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Так или иначе голосовые помощники сейчас выполняют просто роль распознавалки
источник

C

Chakaponi in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Пока AI действительно не станет AI так будет и дальше
источник

AZ

Andrew Zahalski in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Chakaponi
Это единичные случаи. От силы процентов десять
ну наверняка не узнать куда голосовые помощники могут привести... тут уже вопрос больше менталитета/смены поколения. Лет 7 назад и без смартфона можно было обойтись (сейчас то проблемно пересесть на кнопки)...
источник

C

Chakaponi in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Andrew Zahalski
ну наверняка не узнать куда голосовые помощники могут привести... тут уже вопрос больше менталитета/смены поколения. Лет 7 назад и без смартфона можно было обойтись (сейчас то проблемно пересесть на кнопки)...
Положительней всего голосовых помощников воспринимают дети, пожилые люди, и те самые люди с ограниченными возможностями. Это огромный процент от всей аудитории, но согласитесь, изначально помощники создавались явно не с ориентацией на них
источник

C

Chakaponi in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Возможно, если чуть-чуть сменить курс, Алиса стала бы в разы популярнее
источник

C

Chakaponi in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Да банальное разнообразие в "характере" в зависимости от пользователя с которым она общается в разы повысило бы популярность
источник

C

Chakaponi in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Умный дом, развлечения и прослойка между сервисами -- основные задачи голосовых помощников, как по мне
источник

AZ

Andrew Zahalski in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Chakaponi
Положительней всего голосовых помощников воспринимают дети, пожилые люди, и те самые люди с ограниченными возможностями. Это огромный процент от всей аудитории, но согласитесь, изначально помощники создавались явно не с ориентацией на них
Ну я не особо согласен с тем, что невозможны адаптации тех же инет магазинов в голосовые интерфейсы... Свое мнение и видение я описал... И пример на тех же смартах (кто раньше делал адаптивные сайты?! когда не было android и ios ?!)... но рост устройств просто заставил бизнес двинуться в этом направлении.
Также все это может трансформироваться и с голосом.
... Уже сейчас существует проекты и активно развиваются для распознования интентов...
например, - https://docs.microsoft.com/en-us/azure/cognitive-services/luis/
источник

C

Chakaponi in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Andrew Zahalski
Ну я не особо согласен с тем, что невозможны адаптации тех же инет магазинов в голосовые интерфейсы... Свое мнение и видение я описал... И пример на тех же смартах (кто раньше делал адаптивные сайты?! когда не было android и ios ?!)... но рост устройств просто заставил бизнес двинуться в этом направлении.
Также все это может трансформироваться и с голосом.
... Уже сейчас существует проекты и активно развиваются для распознования интентов...
например, - https://docs.microsoft.com/en-us/azure/cognitive-services/luis/
Голос нужен там, где не нужны глаза. И это явно не интернет-магазины)
источник