Я бы сказал, для общего понимания "живости" технологии. Куда она идёт, растёт или умирает. Кто и как ей пользуется. Это позволит выбрать наиболее перспективные направления для работы с ней (Алисой). А без статистики можно работать только как Вы предложили. Методом сапёра.
Алиса - это просто канал, как тот же апстор или гуглплей. И законы получения трафика примерно те же.
Если в продвижение навыка не вкладываться, то и результата ощутимого не будет или он будет незначительный.
Ожидать, что трафик появится, если просто опубликовать навык в каталоге не оч. перспективная идея.
А получить ответ на вопрос: > “живности” технологии. Сейчас никто не сможет, ну разве что экстрасенсы или Шарик 8 🙂
Может выстрелит и навсегда закрепится в образе жизни современного горожанина, а может станет частью истории компании Яндекс, как Яндекс.Кит или Яндекс.Краски.
> “Кто и как ей пользуется.”
То же самое, что и мобильными приложениями и сайтами. Надо самостоятельно исследования проводить в рамках своих юзкейсов и аудитории. (А потом желательно в общий доступ выкладывать - но это утопия 🙂 )
Сейчас популярна или даже необходима “омниканальность”. Поэтому думать надо в первую очередь про пользователей и закрывать его потребности комплексно.