В 2020 году Apple объявляет о разработке встроенного в iOS 14 продвинутого менеджера личных данных App Tracking Transparency (ATT). Одна из его функций — выключенный по умолчанию идентификатор устройства для рекламодателей, который можно будет включить только в явном виде по особому оповещению устройства Apple. Большинство пользователей, очевидно, предпочтут оставить идентификатор выключенным, что не позволит нормально настраивать таргетированную рекламу, основу бизнеса Facebook.
Facebook отвечает, выкупив полосы ведущих газет под заявление против Apple. Его суть сводится к тому, что соцсеть сражается за интересы малого бизнеса, которому новая политика Apple якобы грозит потерей 60% отдачи от рекламных расходов. Harward Business Review разобрал это заявление и нашел в нем манипуляцию данными.
В январе 2021 года Apple подтверждает план запуска ATT в составе iOS 14 этой весной. Facebook снова назвала это прямой угрозой не только ей, но и всей отрасли, а потом появилась информация, что корпорация подает антимонопольный иск.
Плак, плак, не последить.