
Опасения эти понятны - все таки это большой шаг - но насколько оправданы? Объединения, укрупнения и оптимизации в авиастроении – общемировая тенденция, никуда от нее не денешься. Сколько марок и «славных школ авиастроения» растворилось в плавильных котлах Эйрбаса, Боинга, Локхид-Мартина, например. Настал век крупных корпораций с нормальной вертикальной интеграцией. Иначе не выйдет быть конкурентоспособным на мировом рынке, а с одного внутреннего российское вертолетостроение никогда не прокормится.
Беда всего нашего авиастроения – переразмеренность, раздробленность и запутанность структуры. Ясно, что остатки советского наследия реформировать необходимо. Простаивают огромные производственные площади. В ОАК эта проблема стоит едвали не еще острее. Куча «легендарных КБ» и заводов с мириадами скучающего «обслуживающего» персонала, передающего бумажки друг другу. Все это удорожает продукцию, усложняет производственные и управленческие процессы. Растет и без того неслабая закредитованность.
А с советских времен двум славным домам Миля и Камова досталась порой нездоровая конкуренция и ревность, в которых уже нет смысла внутри одного холдинга. Кстати, интриги в борьбе за свой кусок пирога изрядно разъедали советский военпром. Отсюда и три основных боевых танка в серии, и другие странности номенклатуры вооружения Советской армии.
Посмотрим, что получится в итоге. Но, в конце концов, Николай Ильич Камов и Михаил Леонтьевич Миль вместе начинали разработку вертолетов. Видимо, судьба им вновь соединиться в виде двух имен в одном Национальном центре вертолетостроения. Главное, чтобы на пользу!