Size: a a a

ШСМ Абитуриенты

2019 November 13

PM

Pion Medvedeva in ШСМ Абитуриенты
Kostya Lokshin
А есть ли какой-нибудь тренажёр жизненных задачек, чтобы натренировать у себя практику байесовских оценок?
Вокруг вас! :)
источник

KL

Kostya Lokshin in ШСМ Абитуриенты
Pion Medvedeva
Вокруг вас! :)
Хм, я конечно понимаю, что решение давать своему заболевшему ребенку антибиотики или нет зависит от оценки вероятности того, что инфекция бактериального характера, но хотелось бы потренироваться на менее драматичных примерах.
источник

PM

Pion Medvedeva in ШСМ Абитуриенты
Их тоже много вокруг. Примерно любое решение, которое вы принимаете после получения новой информации можно рассчитывать по байесу
источник

TT

Tseren Tserenov in ШСМ Абитуриенты
Kostya Lokshin
Хм, я конечно понимаю, что решение давать своему заболевшему ребенку антибиотики или нет зависит от оценки вероятности того, что инфекция бактериального характера, но хотелось бы потренироваться на менее драматичных примерах.
Невозможно понять связь абстрактного и физического мира не ставя «свою шкуру на кон». (В этой связи хороша книжка Талеба, тк ставить на кон нужно тоже правильно.  Но это другая тема). Так работает эволюция))). Поэтому учебные примеры не помогут. Но и сейчас нет нужды ставить на кон жизнь. Плюс ранее работала только интуиция, а сейчас есть мощь теоретического знания, в числе которых Байесовская вероятность. Так что не бойтесь тренироваться на своих простых жизненных примерах.
источник

KL

Kostya Lokshin in ШСМ Абитуриенты
Прошу прощения, наверное не туда завел обсуждение. Учебный задачник кроме задач содержит ответы и этим ценен. Даже если ответ - это переоцененные вероятности, можно сверить свою логику рассуждения с ответами в задачнике. Реальная жизнь предоставляет достаточно количество задачек, но корректность ответов обычно сверить не с кем :)
источник

А

Алексей in ШСМ Абитуриенты
Так это и хорошо, а то будет как с известным героем фильма -
С таким аналитическим умом вам надо работать в бюро прогнозов.
источник

PP

Pavel Pleshkov in ШСМ Абитуриенты
Что по мнению основателей школы ШСМ может являться основным kpi при создании новой школы, университета или даже обучающего тренинга ?
источник

TT

Tseren Tserenov in ШСМ Абитуриенты
Pavel Pleshkov
Что по мнению основателей школы ШСМ может являться основным kpi при создании новой школы, университета или даже обучающего тренинга ?
Главные функции Школы - это просвещение и образование. ШСМ ориентируется на фундаментальные знания и кругозор. Мы не мыслим категориями KPI, но если оценивать результат, то мы выделяем Скорость и Сложность. Скорость обучения новым методам, в тч новым технологиям. При постоянном повышении сложности решаемых задач и разных интересов.
источник

TT

Tseren Tserenov in ШСМ Абитуриенты
Kostya Lokshin
Прошу прощения, наверное не туда завел обсуждение. Учебный задачник кроме задач содержит ответы и этим ценен. Даже если ответ - это переоцененные вероятности, можно сверить свою логику рассуждения с ответами в задачнике. Реальная жизнь предоставляет достаточно количество задачек, но корректность ответов обычно сверить не с кем :)
Константин, я предполагаю, что вы говорите о задачнике с учебными примерами, а не с жизненными. Но на всякий случай, хочу прояснить. Задачник помогает усвоению теории, т.е он про понимание устройства абстрактного мира (какой-то теории). Задачник по математике, например, о том как работать с математическими понятиями. Задачник по системному мышлению - это тоже учебные задачи, которые помогают закрепить понимание абстрактных понятий из системного подхода. Вы же спрашивали про жизненные задачи, а это уже не просто про абстрактный мир, это про связь абстрактного и физического мира. То есть как применять теорию к жизни. Учебных жизненных задач не существует. Поэтому у нас в школе требуется реализация своего реального проекта. Только на реальных примерах (где как-то стоит ваша «шкура на кону») можно получить требуемую компетенцию. Учебные задачи по онтологике есть в соответствующем курсе.
источник

PP

Pavel Pleshkov in ШСМ Абитуриенты
Tseren Tserenov
Главные функции Школы - это просвещение и образование. ШСМ ориентируется на фундаментальные знания и кругозор. Мы не мыслим категориями KPI, но если оценивать результат, то мы выделяем Скорость и Сложность. Скорость обучения новым методам, в тч новым технологиям. При постоянном повышении сложности решаемых задач и разных интересов.
Спасибо за ответ! А какие примеры можно было бы привести из истории человечества плохих, хороших и может даже state of the art школ именно как выстроенных систем или процессов
источник
2019 November 14

TT

Tseren Tserenov in ШСМ Абитуриенты
Pavel Pleshkov
Спасибо за ответ! А какие примеры можно было бы привести из истории человечества плохих, хороших и может даже state of the art школ именно как выстроенных систем или процессов
У каждого времени были свои лучшие школы, компании, государства. Я специально не изучал и не классифицировал школы по разным параметрам, по которым они были лучшими или худшими. Каждое предприятие - это сочетание используемых практик (методов, процессов). Такой своеобразный геном предприятия. В каждом времени есть свои лучшие практики. То что работало вчера может не работать сегодня. Мы берём лучшие на сегодня, пытаемся их развивать, и так в меру возможностей развиваем свою Школу. Для полного ответа хотелось бы узнать какой у вас интерес или предпочтение в историческом вопросе развития школ.
источник

PP

Pavel Pleshkov in ШСМ Абитуриенты
Церен спасибо за ответ, я просто пытаюсь абстрактно перенести принцип работы системы "школы" на другую предметную область и понять что может быть критерием оценки результата
источник

VH

Vadim Harkevich in ШСМ Абитуриенты
Pavel Pleshkov
Церен спасибо за ответ, я просто пытаюсь абстрактно перенести принцип работы системы "школы" на другую предметную область и понять что может быть критерием оценки результата
Pavel это не вам лично, просто увидел, а мы этим каждый день занимаемся, читаем в текстах нормативки и окружающие просто не заморачиваются: люминь? - значит пишем "люминь".

Коллеги, последнее время критериями оценки качества деятельности и критериями оценки всякого другого в здравоохранении, в частности, забили все тексты.

Почему я задаю вопрос - мне кажется слово критерий должно применяться без слова оценка: критерии богатства, критерии здоровья, критерии красоты. Как вы считаете, "критерии оценки чего-нибудь" корректное сочетание или нет?
источник

PP

Pavel Pleshkov in ШСМ Абитуриенты
мне кажется оба варианта имеют право на существование
источник

TT

Tseren Tserenov in ШСМ Абитуриенты
Pavel Pleshkov
Церен спасибо за ответ, я просто пытаюсь абстрактно перенести принцип работы системы "школы" на другую предметную область и понять что может быть критерием оценки результата
Ок, понял вроде. Оценка результата - это ролевой интерес. И это большая тема для обсуждения. Можно говорить о счастье отдельного человека, а можно по валовый выпуск или про достижения человечества в целом. Можно также вспомнить, что исторически главные преимущества человека - это умение создавать большие группы и быстро реагировать на изменения. Мне ближе концепция, что цель - это создание успешной целевой системы. Что это такое и как это делать как раз в современном системном подходе преподаётся, включая расшифровку слова «успех».
источник

PP

Pavel Pleshkov in ШСМ Абитуриенты
да понятно, вспомнил про Петра I, когда он со шведами воевал и крестьян военному делу учил - вот если бы по канонам A/B тестирования - он разбил всех крестьян на группы  A  и B и учил разными "школами" -  и, вот что было бы мерилом  результата каждой группы - очень похоже что Скорость и Сложность очень правильные метрики
источник

А

Алексей in ШСМ Абитуриенты
Главное чтобы заказчик, сори, стейкхолдер был доволен. А какая методология была использована не имеет большого смысла.
источник

AL

Anatoly Levenchuk in ШСМ Абитуриенты
Алексей
Главное чтобы заказчик, сори, стейкхолдер был доволен. А какая методология была использована не имеет большого смысла.
Цели не оправдывают средства — какой метод использован имеет значение. Если болит голова, то нельзя прекращать головную боль методом отсекновения головы )))

Нельзя считать, что в жизни что-то одно важное, а всё остальное этому подчиняется. Внимание уделяется разным вещам, возможные  противоречия решаются.

На наших курсах мы как раз учимся тому, что же в жизни важно — на что тратить своё внимание, чтобы не пропустить важного, потерявшись в неважном.
источник

А

Алексей in ШСМ Абитуриенты
Подавляющее большинство людей действуют используя шаблоны, свой или чужой опыт. Обучение тоже добавление чужого опыта в копилку действий. В этом человек мало чем отличается от робота и поэтому действия людей легко можно предсказать. Любой специалист это набор шаблонов действий которые он освоил.
источник

А

Алексей in ШСМ Абитуриенты
Так проще, чем придумывать новое, ведь старое уже опробовано и дает результат.
источник