Наткнулась в группе на один вопрос и очень хорошие примеры, какие трудности могут возникнуть при таком сотрудничестве.
Думаю многим будет полезно.
"
Клиент хочет привязать оплату за работу по контексту к кол-ву заявок. Причем в обе стороны. Пришло больше заявок - оплата больше, пришло меньше заявок - значит оплата меньше.
Интуиция подсказывает, что есть подвох и можно остаться без оплаты.
Может кто-то сталкивался с такой схемой работы или подобной. Помогите советом, как правильно все организовать. Или проще прервать работу после 4 лет сотрудничества?"
Ответ:
Александр Максименюк:
По нюансам, выводам, которые я сделал в свое время для себя:
1. Цена не должна отталкиваться от того, сколько выгодно клиенту. Нужно считать исторические данные, учитывать риски (сезонность, появление новых конкурентов или всплеск активности имеющихся, косяки на стороне клиентов, может лечь сайт, они могут внести изменения и не предупредить). Т.к. клиент без PPA получал конверсии по 20-30 баксов и был доволен, но как перешли на PPA внезапно граничная цена заявки стала 15 баксов.
2. Маржинальность данной услуги должна быть максимальной, т.к. риски огромные.
3. Максимум за который вы можете отвечать: целевые звонки (с уникального номера длительностью больше N) и заявки. При этом звонки не целевые стоит иногда слушать, я там находил варианты, "сейчас перезвоню" (соответственно лид есть, а целевого звонка нет) или когда вообще сбрасывали и перезванивали.
4. Придется следить за графиком работы и пропущенными звонками, т.к. у нас был яркий кейс про менеджеров, которые сваливали из офиса через 10 минут после директора.
5. В договоре нужно оставить за собой возможность вносить изменения в сайт и проведение A/B тестов. CRO для данной схемы must have.
6. Договор должен быть на длительный период со штрафными санкциями со стороны клиента в случае его расторжения преждевременно. Т.к. старт таких работ, даже при условии длинной истории связан с инвестициями и отрицательной маржинальностью в первые месяцы работы.
via
@webmagic