Исследовательская компания Brand Analytics опубликовала исследование, в котором по итогам 2019 года отметила очередное ослабление позиций традиционных СМИ и резкое усиление медиаплатформ, в особенности Telegram и Яндекс.Дзен. В конце 2019 года платформы окончательно опередили медиаресурсы по цитируемости - на них пришлось почти 10 миллионов ссылок, в то время как все медиа, вместе взятые, получили лишь 8.6 миллионов упоминаний.
Год назад онлайн-платформы уступили медиа по этому показателю почти в два раза, собрав за год лишь немногим более 5 миллионов упоминаний против 9.98 миллионов цитирований у традиционных СМИ.
Основные лидеры в 2019 году по цитируемости - Telegram и Яндекс.Дзен (64.7% и 30.7% соответственно, при этом доля Telegram продолжает расти). Вслед за Дзеном идут Новости@Мэйл.ру и Рамблер.Новости - их показатели находятся «в пределах статистической погрешности», то есть составляют считанные проценты. Ещё слабее позиции у Яндекс.Новостей.
Цифры однозначно показали: новые каналы коммуникации с читателями начинают опережать традиционные СМИ даже по такому, казалось бы, «железобетонному» показателю, как цитируемость. Это означает, что доверие к контенту, размещаемому на онлайн-платформах, растет быстрыми темпами, несмотря на то, что качество контента в Telegram и Яндекс.Дзен по-прежнему оставляет желать лучшего.
@newdigitalera