Size: a a a

Город и транспорт

2017 April 21
Город и транспорт
Не верьте людям, которые рассказывают про хороший общественный транспорт в России. В отличие от Штатов, у нас действительно можно на нём куда-то уехать, но уровень сервиса и планирования находится на уровне Монголии - поэтому большинство при первой возможности пересаживаются в машины.

Понятное дело, что дальше так продолжаться не может - всегда есть дно, после которого начинается подъём. Первым звонком дна было появление платных парковок в городах - несмотря на желание многих просто принести немного денег в казну, это был и есть в шаг в нужном направлении, при том крайне непопулярный. Хотя десятилетия деградации дали о себе знать и тут - многие администрации отвыкли что-то делать и просто не сумели нормально запустить систему.

Если платные парковки - шаг первый, то должны быть и следующие. Где-то уже стали понимать, что даже если люди перестанут ездить на машине хотя бы в центр города, то общественный транспорт просто не справится: организация маршрутов ужасная, сервис минимальный, маршрутками много не вывезешь. Если раньше все любили кивать и кричать о метро, как спасении от всех бед мира, то сейчас, к счастью, разума прибавилось. В общем, надо что-то делать.

Кому-то повезло не убить трамвай - этим счастливчикам будет легче выстраивать магистральный транспорт в городе. Но практически везде рельсы спилили, трамваи сдали на металлолом, а депо пустили с молотка. Что же им делать, ведь денег нет, а нормальный общественный транспорт нужен был уже вчера? Далее: http://gre4ark.livejournal.com/433034.html
источник
2017 June 01
Город и транспорт
Посвящается жертвам на "зебрах" и повальному озабориванию улиц российских городов
источник
Город и транспорт
День защиты детей я не очень воспринимаю как дату, но политики и пресс-службы мэрий да гиблл это число никогда не пропускают. Вопрос - хоть один человек или ведомство сделало что-нибудь реальное, чтобы защитить детей на улице от машин?

Хоть кто-нибудь заикнулся, что при столкновении на скорости 60-80 км/ч ребёнок и взрослый окажутся в морге? Я такого не слышал, поэтому продолжаем вбивать детям в голову, что улица - это одна большая опасность, где если тебя убьёт человек в железной коробке - ты сам виноват.

Обезопасить города просто - для начала снизить скорость на улицах до 50 км/ч (МКАД и ТТК не улицы - для одарённых). Пробок больше не станет, зато человек при ДТП выживет с вероятностью 60%. Дальше надо будет делать правильные улицы, а не лепить бездумно заборы и убирать пешеходные переходы. Подробно уже писал обо всём этом: http://gre4ark.livejournal.com/134752.html
источник
2017 July 21
Город и транспорт
Провести конкурс – 11,7 млн ₽
Прийти на лекцию – 0 ₽
Разобраться в вопросе – бесценно!

Пока мэрия проводит конкурс на 11,7 млн за исследование и лучшую концепцию скоростного транспорта, мы абсолютно бесплатно рассмотрим основные характеристики и стоимость строительства различных видов транспорта и докажем, что метро Воронежу не нужно.

23 июля в 16:00 в Книжном Клубе "Петровский" поговорим о том, почему в Воронеже не нужно строить метро.
Вход на встречу свободный.
https://pp.userapi.com/c639820/v639820557/36284/ght_s12kqHM.jpg

Встреча: https://vk.com/transportkkp
Группа: https://vk.com/vrntrans
источник
2017 July 24
Город и транспорт
Помогал Илье с постом про метро Vs. наземный транспорт: http://varlamov.ru/2480774.html

Следом увидел в ленте фейсбука любопытные цифры из Берлина, где посчитали пассажиров на недавно открытой трамвайной линии до главного вокзала (Hauptbahnhof) и сравнили стоимость строительства трамвая и метро.

Итак, на новой линии работают 3 маршрута - M5, M8, M10.

Среднесуточный пассажиропоток в сечении (на перегоне) в 2016 году составил 40000 пасс. (около половины приходится на рокадный маршрут М10).
При строительстве линии прогнозировался пассажиропоток - 20000 пасс. в сутки (факт - больше в 2 раза!).
Дальнейшие планы по увеличению провозной способности на этой линии - сокращение интервала на маршруте М5 с 20 до 10 минут и реконструкция оборотного тупика линии М10 на Warschauer Strasse, чтобы заменить вагоны на более длинные.

Для сравнения:
- Стоимость строительства трамвая составила 12 млн. евро за километр.
- Стоимость строительства метро (U5, всё ещё строят) - 260 млн. евро за километр.

Берлин делает ставку на дальнейшее развитие трамвая.
источник
2017 August 01
Город и транспорт
В Петербурге сделали карту противопешеходных заборов. Ибо нехрен портить улицы металлолом.

https://spbkrp1.carto.com/viz/c692249a-c6ab-4092-98e0-59bdd763dbd7/embed_map
источник
2017 August 06
Город и транспорт
Если бы мы планировали свои квартиры, как планируем города
источник
2017 August 08
Город и транспорт
Заскучал без 365 чето.

О взаимоуважении.

На фото классика. Спешащий по своим делам водитель криво припарковался, заехав на узкий тротуар. Пешеходам приходится протискиваться, обтирая штаны о стену и немытый бампер, проклиная владельца плохими литовскими словами.

Но несмотря на это никому не придет в голову оторвать ему зеркало или оставить вмятину. Потому что чужому имуществу вредить не принято. Так вот негласным правилом в такой ситуации является поднятие дворников. Сначала одного, потом второго, потом заднего. Вернувшись, водитель всё поймет и вряд ли захочет стыдиться в следующий раз.

И оказывается это работает. Социальное неодобрение и унижение действует сильнее штрафов и порчи имущества.

Радует, что даже в Литве это уже поняли. А вот на родине пока нет.


http://vas3k.ru/365/2017-08-08/
источник
2017 August 16
Город и транспорт
Ну вот и всё! Чиновники, взявшие курс на геноцид электротранспорта в России, победили и в Липецке. Лично я, воспринимаю это, как личную утрату и очередную проигранную битву в войне с теми, кто уничтожает наш с вами транспорт.

Материал с http://varlamov.ru/2515165.html

В ночь на 15 августа в 00:29 последний липецкий троллейбус заехал в депо. Троллейбус просуществовал в городе всего 46 лет. 15-20 лет назад в мире началась эпоха возрождения электротранспорта, но у России особый путь. Полумиллионный город останутся обслуживать автобусы и маршрутки. В будущее липецкого трамвая я тоже не особо верю, потому что в городе сохранилось два с половиной маршрута, и ими толком никто не занимается. Так что почти наверняка трамвай мы скоро похороним вслед за троллейбусом.

Везде всё проходит по одному и тому же сценарию. Сначала появляются результаты соцопросов с удобно сформулированными пунктами, потом мэрия говорит, что троллейбусы – это зло, потому что они старые и медленные, а затем начинает вешать на уши горожанам лапшу про мифический электробус.

Глава департамента транспорта мэрии Липецка Александр Алынин:

"К вопросу ликвидации троллейбусного движения мы шли очень долго. Сейчас все троллейбусы заменяются автобусами. В дальнейшем планируется введение электробусов. Однако перед этим их необходимо протестировать и в зимнее время, посмотреть, как техника будет себя вести в холода".

Две недели назад мэрия Липецка провела опрос среди пассажиров и получила необходимый результат: 54% респондентов высказались за отказ от троллейбусов в пользу автобусов, причём большинство пожаловалось на изношенность состава.

Вот и всё. Мэрия годами ничего не делала для развития троллейбусной сети, не обновляла состав, не ремонтировала действующие машины. А теперь вдруг оказалось, что троллейбусы неэффективны.

Что ж, пока могу лишь сказать липчанам, что не будет у них никаких электробусов. Как нет их до сих пор в Москве и других городах, где троллейбусы массово уничтожаются.
источник
2017 September 05
Город и транспорт
"Тема необходимости введения выделенных полос для общественного транспорта уже понималась воронежскими властями. Депутат городской Думы Олег Черкасов в этом году предлагал рассмотреть вопрос о создании отдельных полос для автобусов, маршруток и троллейбусов на трех мостах, а также на улице Плехановской и Московском проспекте. Этот вопрос изучило управление транспорта. В итоге чиновники посчитали, что введение отдельных полос не поможет Воронежу избавиться от пробок."

http://36on.ru/auto/news/70656-v-voronezhe-snova-mogut-poyavitsya-vydelennye-polosy-dlya-marshrutok

Какие 'умные' чиновники управляют Воронежем. Сначала выпилили трамвай, теперь саботируют выделенные полосы. Кстати неудивительно, что в Воронеже нет и платных парковок. С такими вводными нужно менять всё руководство департамента транспорта целиком.
источник
2017 October 01
Город и транспорт
В Москве продолжают обособлять трамвай разметкой и камерами. Запомните простое правило: трамвай в пробке = бесполезный трамвай
источник
2017 October 02
Город и транспорт
Напоминаю, что 99% детских площадок России нужно срочно сжечь ради нормального будущего детей: https://gre4ark.livejournal.com/373764.html
источник
2017 October 10
Город и транспорт
Страшно признаться, но у нас во многих миллионниках вообще нет ни метра выделенных полос! Или выделенки есть, но их всего-ничего, не более 2-3 километров на огромный сити. Так в Омске или Самаре, например.

Антирейтинг крупнейших городов России по выделенным полосам включает в себя вот:

1 Челябинск

2 Воронеж

3 Уфа

4 Нижний Новгород

5 Самара / Омск

пс. Вероятно, в перечисленных городах пора сменить начальников департаментов транспорта, так как при столь потрясающем потенциале развития транспортных систем эти руководители совершенно не умеют в приоритет для ОТ.
источник
2017 October 13
Город и транспорт
Новость просто 🔥

"Столичные инспекторы предлагают отказаться от «лежачих полицейских» в пользу «островков безопасности» и суженой проезжей части, чтобы водители снижали скорость в опасных местах."

Вот это очень правильно! Прямо душа радуется, что кто-то в ГИБДД догадался и пересмотрел подход к безопасности дорожного движения, начав мыслить в правильном направлении.

Но, к сожалению, это пока не у нас. А в Минске..  https://telegraf.by/2017/10/54/368239-minskaya-gai-sobiraetsya-otkazatsya-ot-lejachih-policeiskih
источник
2017 October 15
Город и транспорт
Обособление, частота остановок, минимальная траектория, непродажа билетов водителями - признаки скоростного трамвая
источник
2017 October 16
Город и транспорт
Переслано от Feed Reader Bot
FastCoExist (Twitter)

These animated videos show just how much space cars waste in our cities: https://t.co/xnAjf9ckOd https://t.co/lrIpVm6mLV
источник
2017 October 17
Город и транспорт
С Дмитрием Лебедевым запустили сайт-рейтинг выделенных полос для общественного транспорта в России. Теперь проще простого узнать, какой город умеет лучше в приоритет для ОТ

Buslanes.ru

Обязательно покажите эту ссылку своему мэру. Особенно в городах-аутсайдерах - Воронеже, Челябинске, Самаре, Питере и Омске
источник
2017 October 18
Город и транспорт
Российская газета написала о нашем проекте
https://rg.ru/2017/10/17/reg-pfo/kazanskie-avtobusy-i-trollejbusy-stali-samymi-bystrymi-v-rossii.html

Вот бы все СМИ были бы столь расторопные.
источник
Город и транспорт
На днях опубликовали достаточно показательный рейтинг по средней этажности нового жилья в России. Это ужас, конечно.

Средний показатель по Москве - 23,1 этажа. Столица, земли мало, коммуникации дорогие, все дела, рынок стоит, маржу хочется повыше.

Но следом идет Рязанская область с показателем 19,1 (!!!)
Что заставляет девелоперов возводить многоэтажные монстры в Рязанской области? Они дальше Солотчи не выезжали? Отправьтесь в Кадом, Ермишь, Сасово.

Воронежская область - та же песня. Земли - хоть заройся. 17,7 этажей.

Россия здорового человека - Россия малоэтажная.
Шесть - восемь этажей, не больше.
А еще лучше четыре.
А идеально - вообще своё.
источник
2017 October 19
Город и транспорт
Э - эффективность:

А-Б туннель в Москве стоил 72 млрд и везёт 6 тысяч пассажиров-км/ч в одну сторону.
МЦК - 100 млрд и... 810 т.п.-км/ч в одну сторону.

Сохраните на случай спора в интернетах.
источник