Очередные задержания одиночных пикетчиков на Невском - на сей раз, в 78 отдел полиции были отправлены Николай Бояршинов (папа Юлика Бояршинова, арестованного по сфальсифицированному, на мой взгляд, ФСБ "делу "Сети"), Семен Ткачук и Евгений Мусин.
О задержании Бояршинова я узнал почти сразу же, и поехал в 78 отдел на улицу Чехова, 15 (давно изученное место, где меня тоже хорошо знают) - но по пути мне сообщили, что Николай Николаевич еще находится в автозаке на углу Невского и Малой Садовой. Я приехал туда, на месте уже были замечательные Яна Теплицкая и Катя Косаревская, а Бояршинов сидел в полицейском микроавтобусе. Ему не давали даже передать картонный стаканчик с чаем - полицейские уверяли, что он "может обжечься". Но и когда чай остыл, передать все равно не позволяли. Сидевший в микроавтобусе капитан полиции Евгений Васильевич Широков на мой вопрос о том, на каком основании задержали Бояршинова, мирно стоявшего с плакатом, заявил, что "по сообщению". Я спросил: а если я сейчас на Вас напишу сообщение - Вас тоже задержат? "Задержат", - ответил он. Я усомнился, но на самом деле, надо будет проверить. И в похожей ситуации написать "сообщение": на Невском проспекте граждане, в одежде, похожей на полицейскую, сидят в машине с опознавательными знаками, до степени смешения напоминающими знаки полиции, похищают и помещают в машину ни в чем не повинных граждан, мешают проезду общественного транспорта, и всячески демонстрируют явное неуважение к обществу. В связи с чем прошу проверить и принять меры. Интересно, их в самом деле потащат в участок, или все же нет?
При нас в тот же микроавтобус отправили Ткачука, после чего он, наконец, поехал в 78 отдел. Мы отправились за ним. В полиции уже была Варя Михайлова, которая должна была защищать Бояршинова, и несколько ребят из "Бессрочного протеста". Был и Дима Дорохин, которого сперва задержали, а потом отпустили.
Яну с Катей, а также меня (потом еще приехал представитель питерского омбудсмена Павел Небензя) пустили к задержанным, кроме Бояршинова и Ткачука, там был Евгений Мусин. На него напал провокатор, порвавший его плакат, но пока Мусин писал заявление на провокатора, выяснилось, что на самого Мусина написали заявление и когда он приехал подать заявление - его задержали, обвинив в "мелком хулиганстве" по ст. 20.1
Бояршинова, как потом выяснилось, задержали в рамках проверки "сообщения о преступлении" , которое написал небезызвестный провокатор, стукач и уголовник (отсидевший по уголовной статье за хищение) Тимур Булатов-Исаев. Этот типчик в последнее время специализируется на лживых доносах на оппозиционеров, и я думаю, по нему давно плачет соответствующая скамья.
Выяснилось, что Бояршинову и Ткачуку полиция ничего административного не "шьет" - их не обвиняют ни в каком административном правонарушении. "Возьмем объяснения и отпустим", - уверяли меня полицейские. Как обычно, они не были способны объяснить, что мешает получить эти "объяснения" на месте, и почему надо тащить людей в участок.
Приехал Александр Миронов - защищать задержанных, и его пустили. При этом Варю Михайлову упорно не пускали - сперва требовали "печать на ходатайстве о допуске защитника" (откуда у Бояршинова печать??), потом заявляли, что защитник ему не нужен, потому что его ни в чем не обвиняют, потом стали говорить, что ходатайство "на рассмотрении у руководства"... По сути, его лишили юридической помощи, на которую он имел право. Правда, пока с него брали объяснения (я это наблюдал), над душой у полицейского стояли Яна с Катей, фиксируя каждый шаг и вмешиваясь каждый раз, когда было надо. В результате Николая Николаевича, как и Ткачука, отпустили без протоколов об "административке", а вот Мусина оставили на ночь - из за его статьи КоАП, по которой могут, хотя и не обязаны, держать 48 часов.
Что важно: практика задержания одиночных пикетчиков под предлогом якобы "проверки" каких-то "сообщений о преступлениях", продолжается. Потом, как правило, людей отпускают из полиции, не штрафуют, не сажают - но пикет уже сорван. Что, как представляется, и является главной целью подобных действий полиции.