Начнем с рубрики #ЛучшийБайкДня
Сегодня хочу рассказать о модели, которая идеально подойдёт для городского и загородного катания.
Без заявок на экстремальные прыжки по горам или перегонки с автомобилями, однако данный байк справится с любыми повседневными задачами.
Встречайте
Merida Crossway 300Почему именно 300, а не 100 или 500?
Объясняю:
1)Этот велосипед оборудован трансмиссией Shimano Deore, которая представляет собой средне-высокую линейку оборудования и обладает такими фишками как:
RAPIDFIRE PLUS (возможность переключить одним нажатием сразу 3 передачи вверх по кассете)
2-WAY RELEASE (возможность переключить вниз по кассете нажатием на рычажок как указательным пальцем, так и большим пальцем)
SHADOW RD+ (лапка переключателя утоплена ближе к колесу для большей сохранности от внешних ударов. "Плюс" в названии означает наличие натяжной муфты, которая противодействует сжатие лапки переключателя при вибрациях, удерживая тем самым цепь от соскакивания и проскоков)
2) Имеет регулируемый по углу подъёма вынос. Можно подобрать подходящую именно Вам конфигурацию для лучшей посадки без необходимости менять вынос!
3) Оборудован амортизирующим подседельным штырем с возможностью регулировки жёсткости под вес ездока. Несмотря на то, что этот велосипед весит всего 13 кг (что, конечно, не предел, но в своей ценовой категории довольно удачное значение) Вы получите сидение, которое не будет передавать удары заднего колеса о кочки.
4) Внутренняя проводка кабелей. Этот плюс не нуждается в объяснениях. Красиво, удобно, безопасно.
Гидравлические дисковые тормоза Shimano. Да, это MT200, но в текущих реалиях чаще можно увидеть на велосипедах даже за 150 тысяч вообще Tektro, а MT200 для городских условий подходят идеально.
5) Масляно-пружинная вилка с ходом 63мм. Стоит заметить, что слово "масляно" означает наличие демпфера, то есть вилка не будет отстреливать в руки после каждой кочки, а будет отрабатывать неровности и возвращаться. Что кочки за городом, что прыжок с бордюра-воздух останется в Ваших лёгких, а Вы останетесь довольны
Теперь хочу коротко пояснить, почему советую именно модель с префиксом 300.
а) Модели ниже имеют оборудование младше уровнем, что гарантирует не настолько чёткое переключение скоростей, люфты, больший вес. Также на них стоит вилка с эластомером, которая будет отбивать руки с каждой кочкой. К сожалению истина такова.
б) Модель Crossway 500, на 10 тысяч дороже, имеет лишь три отличия
Задний переключатель Deore XT, несомненно он лучше чем просто Deore, однако слаженная работа трансмиссии определяется самым низким компонентом, в частности, манетками, а они здесь такие же, Deore. Так что никаких преимуществ кроме двух красивых буковок на переключателе не последует...
ОТСУТСТВИЕ регулируемого выноса и амортизирующего подседельного штыря! Да, да, если Вам понадобится поменять угол или длину выноса, придется его докупать, а про мягкую езду можно забыть. Конечно, это экономит 200-300 грамм, но какой ценой?
Тормоза на 1 ступеньку выше. И нет, они не тормозят лучше. МТ200 и МТ400 по документации производителя отличаются только... звуком! Да, МТ400 на 40% тише ШУРШАТ при торможении. Звучит, как анекдот, не так ли?