Любой бизнес сопряжён с рисками. Предприниматели постоянно рискуют, создавая новые продукты, заказывая товар у поставщика, перевозя товар через границу, нанимая работников и выбирая систему налогообложения. Поэтому каждый предприниматель должен уметь оценивать риски, чтобы знать, где в бизнесе могут быть проблемы и заранее подготовиться. Оценка рисков помогает понять, а стоит ли вообще делать рискованный шаг или лучше пойти по более медленному, сложному, но надёжному пути.
Оценка рисков состоит из пяти этапов. Первым делом выбираем сферы, где могут быть риски — возьмём финансовую. Потом идентифицируем возможные риски — может случиться кассовый разрыв. Дальше выявляем опасные факторы — контрагенты работают с отложенным платежом и могут не заплатить в срок. Оцениваем возможный ущерб — если попадём в кассовый разрыв, придётся брать кредит на операционные расходы, или жертвуя репутацией, отказывать в оплате поставщикам. И наконец оцениваем риски — из-за ненадёжности контрагентов возможен кассовый разрыв, тогда нам придётся брать кредит. Если степень риска высокая, решением будет работать с контрагентами по предоплате. Но тогда есть риск потерять контрагентов. В этом вся сложность оценки рисков. Нужно всё подробно анализировать и просчитывать, чтобы понимать, как действовать.
Это максимально упрощённая схема. На деле предпринимателям приходится делать много допущений и сравнивать разные варианты развития событий. Но те, кто оценивает риски, несут меньше потерь и реже попадают в неразрешимые ситуации.
Чтобы помочь предпринимателям разобраться в рисках и справиться с кризисом, компания «АльфаСтрахование» запустила бесплатный журнал «Институт риска». Там уже есть статьи по основам оценки рисков, вот, например,
статья с основными понятиями, задачами и этапами проведения оценки. Есть и более подробные статьи по разным темам, например, крутая
статья о роли HR в стратегии управления рисками. Есть и гайды, например,
статья о выборе антикризисного управляющего. А скоро появятся интерактивы, на которых можно закрепить полученные знания.
«Институт риска» — это полезный журнал для предпринимателей, которые осознанно подходят к ведению бизнеса и просчитывают все риски наперёд.
#реклама