4 апреля прошлого года. В "Аэрофлоте" считают Superjet наименее безопасным из своих самолетов.
В документе говорится, что на всех самолетах, кроме "Суперджет", "уровень безопасности полетов" соответствует показателю "высокий", тогда как на SSJ-100 он считается "средним".
"Мы взлетели, и в самолет ударила молния. Борт развернулся, была жесткая посадка. Мы чуть сознание от страха не потеряли. Самолет прыгал по взлетке, как кузнечик и загорелся уже на земле. Сейчас нам ничего не понятно, вокруг бегают сотрудники МЧС и медики, отпаивают всех успокоительными".
По информации РЕН ТВ, среди погибших – бортпроводник Максим Моиссев. Молодой мужчина помогал спасать из горящего самолета пассажиров, однако самому выбраться живым не удалось.
Источник "Говорит Москва": пилоты не покидали кабины и эвакуировались последними, после того, как пассажиры и экипаж покинули самолёт; эвакуация длилась 55 секунд, когда нормативное время в таких ситуациях – 90 секунд.
"Самолет совершил аварийную посадку с баками полными топлива, потому как после взлета он провел в воздухе порядка 20 минут. Это была вынужденная мера, потому что связи с диспетчерами у пилотов не было, и совершать маневры над Москвой, вырабатывая топливо, было опасно", – рассказал источник "Интерфакса".
"Во время первой попытки захода на посадку у самолета была слишком высокая скорость, и приземлиться он не смог. При повторной попытке отказали все системы автоматического управления, обеспечивающие посадку".