Сегодня в Москве на тротуаре у Ленкома
вновь был замечен большой красивый внедорожник нашего старого знакомого, художественного руководителя упомянутого театра Марка Захарова. Только теперь владелец джипа трогательно прикрыл блатной номерок.
В прошлом году Марк Анатольевич уже
вдоволь покатался по тротуарам у родного театра. Но больше запомнился он тем, что
защищал своего товарища и по совместительству директора Ленкома
Марка Варшавера. Вместе они
лихо врали журналистам и обвиняли пешехода в том, что он посмел ходить по тротуару, кидался под колёса благородных автовладельцев, и вообще – ему кто-то денег дал! Напомню, что я ответил на это год назад.
Конечно, господа, если кто-то не ощущает себя безвольной скотиной, если кто-то в едином порыве с остальными не преклоняет колена перед вами, то что-то тут не так. Если кто-то смеет возмущаться, имеет наглость быть недовольным, ему наверняка за это заплатили. Ведь это так несвойственно для человека – требовать к себе уважения, отстаивать свои права, а не мычать в едином хоре стада.
Вышел на митинг? Раскритиковал чиновника? Не пропустил мудака, который решил проехать по тротуару? Ясно же, что дали денег.
Проблема в том, что некоторые люди, облеченные властью, думают, что живут в стране третьего мира. А когда появляется человек, имеющий собственное достоинство, имеющий уважение к себе, это сразу разрушает всю картину мира таких людей, и единственное логичное объяснение – это "ясно же, что дали денег".
А мы думаем, что живем в цивилизованной развитой стране. В цивилизованной стране чиновник, которого поймали бы на таком поведении, уже завтра бы подал в отставку, а Марк Анатольевич перед камерами уже просил бы прощения перед людьми за то, что директор его театра оказался таким говном.
Случай у Ленкома – это столкновение двух культур. России прошлого и России будущего. Россия прошлого живет по понятиям. Россия будущего живет по закону. Россия прошлого – это безразличие и покорность. Россия будущего – это уважение и достоинство. Нисколько не хочу умалять заслуг Марка Захарова перед искусством, но его поведение недостойно.
Вы часто спрашиваете: а что делать? Как что-то поменять? Всё очень просто: не оставайтесь равнодушными, а то завтра не наступит никогда.