Size: a a a

2021 February 10

A

Artem in urbanism_ru
Хотя и у троллейбусов останется своя ниша
источник

TK

Tanya Kiskina in urbanism_ru
ахаха жесть
источник

ГФ

Генерал Фэйлор... in urbanism_ru
источник

A

Artem in urbanism_ru
источник

🔥Э

🔥 Хамон Эврибади... in urbanism_ru
Только к 2050 мы не доживём..
источник

A

Artem in urbanism_ru
🔥 Хамон Эврибади
Только к 2050 мы не доживём..
не, ну это обзор же, типа прогноз, да и ещё никто не знает как всё повернется
источник

A

Artem in urbanism_ru
кто мог предсказать Корону?
источник

A

Artem in urbanism_ru
а тренды да, важны
источник

A

Artem in urbanism_ru
просто тоже - кому скажи условно в 2010, что ветряки станут выгоднее угольных электростанций итп - засмеяли бы
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
Недавно мы рассказывали , что при переименовании Петрограда в Ленинград были и другие предложения по новому названию «колыбели революции», например, «город «Ленин»». Потом к этому сюжету обратились коллеги.
Но Ленинградом могла стать и Москва. «Известия» 26 января 1924 года опубликовали сообщение из Ростова-на-Дону:
«На всех фабриках и заводах состоялись собрания памяти Ильича. Особенно внушительны собрания на Ленинских ж.-д. мастерских, на заводе «Красный Аксай» и Донской государственной табачной фабрике. Пятнадцатью собраниями постановлено ходатайствовать о переименовании Москвы в Ленинград…»
источник

АМ

Алексей Максимук... in urbanism_ru
охуенно бы было конечно
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
источник

A

Arseniy in urbanism_ru
источник

DL

Dmitri Lebedev in urbanism_ru
В этой истории о зарплатах ученых как в капле воды виден весь океан управленческой деградации современной России. У Котюкова, как министра науки (а сначала - руководителя ФАНО) было две простых задачи. Первая - чтоб ученые не слишком бузили при рефорировании РАН. Вторая - выполнить указ о повышении зарплат в два раза, не увеличив при этом расходы на науку.
Вторую задачу он в существенной степени переложил на директоров институтов. Как мне рассказывал один бывший директор, он собрал трудовой коллектив и сказал - у нас два варианта. Один - сократить половину сотрудников. Другой - всем оформить переход на полставки, с одновременным увеличением оклада вдвое. Трудовой коллектив единогласно избрал второй вариант.
Тем не менее, не везде удалось обойтись без реального увеличения зарплат и некоторые суммы всё же были выделены. Пошли они в львиной доле на увеличение зарплат в Москве. Никакого отношения к эффективности труда московских ученых это, конечно, не имело. Просто в Москве средняя зарплата выше.
Отдельно хочу обратить внимание на то, что Котюков получил образование по специальности "финансы и кредит". Это ключевая наука в Российской Федерации.
Точнее, была ей до 2020 года.
В 2020 году ключевой наукой стало конституционное право. Соответствующую специализацию имеет нынешний министр науки Валерий Фальков.
источник

AM

Aleksey Mosyagin in urbanism_ru
Судебное онлайн-заседание было прервано, потому что ребёнок адвоката поставил фильтр с котёнком на рабочий Zoom, а тот не знает, как его отключить

r/#funny
источник

ВТ

Валерий Трубин... in urbanism_ru
Dmitri Lebedev
В этой истории о зарплатах ученых как в капле воды виден весь океан управленческой деградации современной России. У Котюкова, как министра науки (а сначала - руководителя ФАНО) было две простых задачи. Первая - чтоб ученые не слишком бузили при рефорировании РАН. Вторая - выполнить указ о повышении зарплат в два раза, не увеличив при этом расходы на науку.
Вторую задачу он в существенной степени переложил на директоров институтов. Как мне рассказывал один бывший директор, он собрал трудовой коллектив и сказал - у нас два варианта. Один - сократить половину сотрудников. Другой - всем оформить переход на полставки, с одновременным увеличением оклада вдвое. Трудовой коллектив единогласно избрал второй вариант.
Тем не менее, не везде удалось обойтись без реального увеличения зарплат и некоторые суммы всё же были выделены. Пошли они в львиной доле на увеличение зарплат в Москве. Никакого отношения к эффективности труда московских ученых это, конечно, не имело. Просто в Москве средняя зарплата выше.
Отдельно хочу обратить внимание на то, что Котюков получил образование по специальности "финансы и кредит". Это ключевая наука в Российской Федерации.
Точнее, была ей до 2020 года.
В 2020 году ключевой наукой стало конституционное право. Соответствующую специализацию имеет нынешний министр науки Валерий Фальков.
Похожая ситуация в детских садах, школах и больницах. По майским указам воспитателям, учителям и врачам должны поднять зарплату. Как это сделать, если денег на это не выделено? Снизим зарплату медсёстрам, санитарам и нянечкам, а учителей в 2 раза сократим и увеличим им нагрузку. Вуаля!
источник

ВТ

Валерий Трубин... in urbanism_ru
Тут немного о том, как это выглядит в школе

https://www.tltgorod.ru/news/theme-5/news-111470/
источник

ВТ

Валерий Трубин... in urbanism_ru
Цитата:

Как лично я ощущаю снижение статуса? Прежде всего, в экономическом плане. Учителя, работавшие ещё в период СССР, рассказывают, что работали, в основном, на одну ставку, и на жизнь хватало. Сейчас большинство учителей работает на 1,5-2 ставки. Одна ставка – 18 часов (уроков) в неделю, плюс подготовка к урокам, проверка работ, внеурочная деятельность и пр. Я знаю учителей, которые ведут 46 уроков в неделю. Родилась печальная поговорка: «На одну ставку жить не на что, на две ставки — жить некогда». 
источник

ВТ

Валерий Трубин... in urbanism_ru
Цитата:

— Вроде бы сейчас учителя получают нормальную зарплату?
— Да, это, в основном, так. Но выполнение «Майских указов» президента, в частности, чтобы зарплата учителей была не ниже средней по экономике, — достигается за счёт переработок. Создаётся ситуация, когда даже администрация школ заинтересована взять одного учителя вместо двух, чтобы обеспечить требуемый уровень зарплаты.
Но чем больше учитель ведёт уроков, — тем меньше времени для подготовки к ним, а также для отдыха и саморазвития учителя. В результате учитель приходит на урок либо хуже подготовленным, либо сильно уставшим.
Или учитель заболел, а заменить его 36 часов в неделю некем. Все также по 36 часов работают, «окон» в расписании почти нет. В этой ситуации учителям приходится вести уроки параллельно в двух, а, бывало, и в трёх классах.
Или школа не может найти учителя, например, географии, потому что её в расписании школы всего 16 часов. Приходится этот предмет брать другим учителям, без соответствующего образования. Я знаю учителей, ведущих, помимо истории и обществознания, — географию и ОБЖ. Всё это снижает качество образования. Использование инновационных технологий, например, интерактивных тестов (которые выполняются на компьютере и выдают отметку без проверки учителем) или проектора с экраном (позволяет показывать презентации вместо ежеурочного исписывания доски мелом) позволяет, конечно, делать больше работы за меньшее время. Но не снимает проблему перегрузки.
— Наверное, часть «перегрузки» — чрезмерная отчетность современной школы?
— Проблема перегрузки учителя уроками, на мой взгляд, более серьёзная, чем «проблема снижения отчётности». Отчитываться за работу надо. Например, диагностические карты знаний и умений учащихся позволяют удачнее спроектировать коррекционную работу, то есть, направленную на усвоение того, что учащиеся должны были усвоить, но не усвоили.
Но чтобы адекватно составлять и анализировать отчёты, необходимо время. А если его нет, — отчёт зачастую делается методом «копировать-вставить» из прошлогоднего документа с незначительными изменениями в сторону улучшения показателей.
Я не утверждаю, что при снижении нагрузки вдвое при сохранении зарплаты, учителя начнут работать вдвое лучше. Многие уже привыкли халтурить. Но такая мера смогла бы привлечь в образование больше людей, которые способны и мотивированы качественно работать; дала бы возможность давно работающим учителям отдохнуть и саморазвиться. Это необходимое условие повышения качества образования. Хотя, конечно, недостаточное.
источник