На северо-востоке, кстати, заметно изменился климат в последние годы, море наступает, а осадки стали обильнее. Теперь буквально смывает целые поселки на Камчатке и набережную в Магадане, а то, что там называют дорогами, каждое лето превращается в горные реки. Меняется фауна, медведи все чаще заходят в города, помните в прошлом году менты по Магадану
гоняли одного, пока не пристрелили? Если что — это самый центр города и представить подобное ранее было невозможно, ну медведь он не дурак же, он боится городов, даже если город называется Магадан. Теперь вот что-то пострашнее, видимо, появилось в тайге, но об этом потом.
Меняется и флора. В Магаданской области выявили новый вид растений, про который никто толком ничего не знает, а те, кто знают мне незнакомы. Одни называют его колымской кокой, другие колымским маком, сильное растение, недоступное, что-то такое делают из него элитное.
Власти растение быстро выявили, как тут не выявить, целыми поселками с ума сходят, и внесли его в соответствующие списки. А чтобы не нагнетать панику и не тратить бюджетные деньги - сделали вид, будто все под контролем: на выезде из области поставили дополнительный пост, для единственного аэропорта натаскали умную собаку какой-то мелкой породы, а в средних и среднеспециальных учебных заведениях области провели тревожные классные часы. А что еще делать, тайгу с вертолетов дрянью всякой поливать как в Колумбии? У нас тут не Колумбия и денег на баловство нет, главное, чтобы в школах духовно-нравственное воспитание на высоком уровне было, а остальное приложится, это все знают.
В область нежданно-негаданно ломанулись инвесторы из половины стран мира: от Колумбии до, прости господи, Лаоса. Маленький аэропорт стал большим — оперативно перестроили какие-то мутные арабы из ОАЭ, и принялся магаданский аэропорт имени Высоцкого принимать по семь-восемь международных рейсов ежедневно. На сто тысяч населения областного центра в городе построили тысячу торговых центров, несколько заводов и прачечных без счета. И везде иностранцы, самолеты не успевают выгружать новых сотрудников, численность которых быстро превысила все население области.
Местное чиновничество и полиция толстели на глазах, в прежней форме остались только пальцы, которыми они почти нон-стоп подписывали разрешения на строительство, соглашения о сотрудничестве и разрешения на вывоз из области кедрового стланика мешками. Его много, его не жалко. Возле аэропорта брюхом к верху круглосуточно спала специально обученная собака какой-то мелкой породы. Собаку баловали не хуже, чем начальника областной полиции и она совершенно не обращала внимания на грузовики КАМАЗ, что сутками стоят на разгрузке, набитые стлаником. По федеральному телевидению пошли бесконечные сюжеты про то как Магаданская область смогла и как опытная рука нового губернатора смогла обеспечить инвестиционную привлекательность области.
Что же до того растения, то все местные и федеральные власти совсем забыли о том, что была такая проблема. Лишь в далеких поселках участковый иногда ловил юношей с мешками колымской то ли колы, то ли мака и оформлял их по 228.1 на много лет. Чтобы инвесторов не смущали