Ленинский районный суд г. Санкт-Петербурга огласил приговор в отношении Олега Михаля, признанного виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.207 УК РФ.
Суд установил: в 08 часов 01 минуту 04.02.2020 года Михаль, находясь в квартире д. 135 по наб. Обводного канала в Адмиралтейском районе г. СПб, будучи в состоянии алкогольного опьянения, имея умысел на заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, из хулиганских побуждений, рассчитывая на соответствующее реагирование государственных служб, в том числе на отвлечение сил и средств правоохранительных органов на проверку этого сообщения, и введение государственных органов в заблуждение относительно создания опасности гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба в виде разрушения административного здания, нарушения режима работы государственного органа, и наступления иных общественно опасных последствий, заранее зная о недостоверности передаваемой им информации, с принадлежащего ему мобильного телефона, осуществил телефонный звонок на номер «112» Единой службы спасения СПБ ГКУ «Городской мониторинговый Центр» и умышленно устно сообщил оператору заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, а именно что под 38 отделом полиции УМВД России по Адмиралтейскому району г. СПб лежит бомба. В ходе проверки данная информация не подтвердилась, взрывчатых веществ и взрывных устройств в указанном отделе полиции обнаружено не было.
Михаль вину признал частично, при этом пояснил, что действительно, будучи в состоянии алкогольного опьянения, совершил звонок по номеру «112» и говорил с оператором. Вместе с тем, он не преследовал целей дестабилизации деятельности органов власти и создания общественной опасности. Считает, что его действия могут быть расценены только как хулиганские, но подпадают ли они под действие УК РФ, либо КоАП РФ, должен определить суд. Относительно обстоятельств пояснил, что с вечера 03.02.2020 года употреблял алкоголь. Ближе к ночи он узнал, что его подруга Т. поссорилась с мужем и имеет намерение уйти к их общему знакомому М., с которым состоит в близких отношениях. Поскольку Михаль находился под воздействием алкоголя, данная информация произвела на него чрезмерное эмоциональное впечатление. Выпив еще, он решил позвонить по номеру «112», так как это у него ассоциировалось с психологической помощью. Общаясь с оператором в первый раз, говорил «бомба», имея в виду Т., которую в молодости называли «секс-бомбой». Он предполагал, что Т. и М. для полового контакта уединились в одной из комнат 38 отдела полиции, так как они оба там раньше работали. Поскольку оператор положила трубку, он подумал, что та неправильно его поняла, решив, что «бомба» - это взрывное устройство, и перезвонил по тому же номеру. При втором общении с оператором стал говорить, что под 38 отделом полиции бомба, пытаясь объяснить, что это фекалии, чтобы оператор не передавала информацию о заложенной бомбе в полицию. В судебном заседании Михаль принес извинения оператору службы «112».
Судом было установлено, что Михаль ранее не судим, имеет регистрацию и постоянное место жительства в г. СПб, трудоустроен, положительно характеризуется, имеет легальный источник дохода, на учете у психиатра не состоит, 02.11.2020 года добровольно обратился к наркологу, поставлен на учет, намерен пройти лечение от алкоголизма. Имеет на иждивении мать - инвалида, нуждающуюся в уходе, причиной его алкоголизации, в период рассматриваемых по делу событий, явилась жалость к себе из-за ухода за матерью. После привлечения к уголовной ответственности отказался от употребления алкоголя, пересмотрел свое отношение к жизни, принес оператору ГМЦ извинения за свое поведение, а также Михаль сам имеет ряд хронических заболеваний.
При поступлении дела в суд подсудимому вменялась ч.3 ст.207 УК РФ, суд переквалифицировал действия Михаля на ч.1 ст.207 УК РФ и назначил наказание в виде штрафа в размере 250 000 рублей. На основании ч.5 ст.72 УК РФ суд смягчил и снизил размер штрафа до 247 000 рублей.