«Девелоперы
отменили решение о постройке парка развлечений Ferrari world на юге Москвы и возведут вместо него логистический центр. Склады всегда нужны, а срок окупаемости объектов развлекательной индустрии большой».
Маркетплейс, даркстор, фулфилмент, e-commerce — слова, которые уже пора учить урбанисту, пока не поздно. Логистика и склады — это то, бум чего Москве только предстоит пережить. В ближайшие пару лет вся Москва будет окольцована огромными (площадью в сотни тысяч кв. м.) складскими территориями. Онлайн-торговля пока занимает всего 4%, но Ozon, Wildberries, Lamoda и другие онлайн-гипермаркеты растут как на дрожжах, и наращивают не только продажи, но и ассортимент и поставщиков. Например, Wildberries показывает рекордный рост по всем параметрам, а количество зарегистрированных продавцов здесь растёт в геометрической прогрессии: 16000 в 2019 году, 90000 в 2020 году, 234000 в 2021 (а год ещё далеко не закончился). Их ассортимент надо где-то размещать. С городом вопросов нет, это традиционно Москва/область. Но имеющихся здесь сейчас складов недостаточно, и это сдерживает рост рынка.
В России огромные перспективы развития e-commerce, рынок на миллиарды долларов. Поэтому всё это будет только расти и множиться, и скоро Подмосковье тотально заполонят брендированные фуры, спешащие к огромным складам. Век доставок и курьеров только начинается, и чем это обернётся для наших городов, остаётся только догадываться.