Size: a a a

2021 May 14
Urban Geek
Ублюдская доминанта

Недавно гулял по центру с другом, и ему нужно было зайти в какой-то магазинчик на Суворовском проспекте. Дошли до «шляпки Незнайки», повернули на проспект и идём. На одном из перекрёстков случился такой разговор:

Я: Нам дальше?
Друг: Да. Я вон по тому ублюдскому дому ориентируюсь.

Я смотрю вперёд и понимаю, что речь идёт об отеле «Эмеральд». Здесь больше нечему получить такой эпитет.

А ведь правда. Я тоже частенько ориентируюсь в Питере по капрому. При чем с самого моего переезда, а это уже 10 лет. Одного взгляда на «Эмеральд» хватило, чтобы вспомнить местность и сориентироваться. Я вдруг понял, что здесь на одном проспекте аж две важнейших капромантичных доминанты. Нет, не так: здесь в принципе только две доминанты, и обе капромантичные. Других нет.

Я не мог не сказать что-нибудь в защиту.

Я: Вот видишь, даже такой ублюдский дом может быть ориентиром и доминантой!  
Друг: Ублюдская доминанта!

Мораль: здание может казаться сколько угодно плохим, но при этом хорошо справляться со своими архитектурно-градостроительными функциями.)

#капром #питер
источник
Urban Geek
В Питере договорились ограничить скорость электросамокатов по городу до 15 км/ч. В обсуждении участвовали комитет по транспорту и ГИБДД.

При этом священным автомобилям по-прежнему можно гонять по городу 80 км/час. Напомните, сколько человек убивают автомобили, и сколько погибло от электросамокатов?

Ещё договорились о запрете парковки самокатов у метро на пути следования горожан.

При этом на пути следования людей остаются ларьки, рекламные конструкции, ступеньки, заборы, столбы и прочее.
источник
Urban Geek
Продолжая тему "регулирования" кикшеринга, вспомнил про наш "любимый" нештрафуемый порог в 20 км/ч. Если применить его к самокатам, получается, что гонять вполне можно будет как и раньше со скоростью до 35 км/ч 🤪

Или "это другое"?)
источник
Urban Geek
Справедливы ли такие ограничения для электросамокатов?
Анонимный опрос
39%
Да
31%
Нет
30%
Сложно сказать
Проголосовало: 104
источник
2021 May 16
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
Послушали Сашу Семёнова @russiancamembert про капром Охты. Любимый район!
источник
2021 May 17
Urban Geek
Малоохтинская набережная прекрасна!
источник
2021 May 18
Urban Geek
В феврале удалось выиграть сезонный абонемент SmartBike (спасибо им большое за такую возможность).

Недели три назад воспользовался прокатом в первый раз, проехав от метро до дома, а сейчас уже как-то незаметно SmartBike стал моим транспортом №1. Именно что транспортом: я пока ещё ни разу не использовал его для прогулок, а только как альтернативу ОТ и пешему передвижению. Например, недавно неожиданно для самого себя доехал на SmartBike до центра, хотя стартовал у дома — ещё вчера такой расклад казался мне маловероятным. Перспектива не платить за проезд, а пользоваться выигранным абонементом (то есть перемещаться по городу бесплатно) оказалась крайне заманчивой.

Ещё недавно впервые проехал по велополосе на Фонтанке — это кайф. Припаркованных машин не было, едешь себе, раз-раз и уже доехал, куда надо. Очень удобно! Особым кайфом было пересечь Невский на велосипеде, в одной светофорной фазе с автомобилями. Едешь такой, как по сцене, и толпы пешеходов у перехода смотрят на тебя. Исключительно королевское чувство, будто вдруг человеком стал, с привелегиями элитного авто-класса. Сворачивать с велополосы решительно не хотелось. Но пришлось: в одном месте набережная ремонтируется, проезжая часть сужается, а велополоса исчезает за ограждением. Так сказка превратилась в тыкву, даже полночь ждать не пришлось. Хочется больше таких полос.

У SmartBike огромный прогресс по сравнению с прошлым годом. Появилось очень много новых парковок и велосипедов. Прокат наконец-то пришёл в мой район, чем я не преминул воспользоваться. Жаль только, что велосипеды оставляют желать лучшего в плане амортизации и наката (после лавочного велика это прям очень чувствуется), да и замки и геолокация у них постоянно барахлят. Желаю им дальнейшего развития!
источник
Urban Geek
Зачем Яндексу велопрокат или когда у нас появится первое MaaS-приложение

Единственный город в России, который близок к MaaS — Москва. И там этот вопрос разрабатывается на городском уровне, в дептрансе. Но если город забил болт на мобильность (например, Петербург), то на помощь может прийти частный бизнес.

Первым здесь на ум приходит вездесущий Яндекс. У него уже есть приложение Go, запущенное в прошлом году. Его можно считать предвестником первого MaaS-приложения: там объединены общественный транспорт, такси, каршеринг и сервисы городской мобильности (Еда, Лавка). Единый маршрут построить нельзя, но сам факт наличия нескольких видов транспорта в одном приложении уже о чем-то говорит.  

На пятки Яндексу наступает СП Майл.ру Груп и Сбера с их Ситимобилом, который теперь объединяет в себе такси, каршеринг и прокат самокатов.

На самом деле я удивлён, почему Яндекс до сих пор не запустил прокат велосипедов и самокатов и не добавил их в Go. Они профукали сезон 2021, и здесь их обскакал Майл, который всегда отставал.

Можно спросить, а зачем Яндексу прокат. Тут много причин: больше клиентов, больше данных, больше возможностей для перемещения по городу. Ну и, конечно, брендированный транспорт для многочисленных курьеров Еды, Лавки, Маркета. Круто же! Тем более Яндекс сейчас развивает все e-commerce и логистические сервисы вместе, взаимно увязывая их в систему.

Яндекс не из тех конгломератов, кто создаёт такие вещи, как прокат, сам — проще купить уже существующую на рынке компанию. Поэтому я снова удивлён, почему SmartBike и Woosh до сих пор им не куплены.  

Рынок мобильности развит недостаточно, спрос огромен и далёк от удовлетворения. А Яндекс из тех компаний, кто лучше всех умеет масштабировать свои проекты. Я думаю, если сейчас он купит сервисы проката, то уже завтра они как минимум количественно вырастут в разы, а послезавтра — появятся в городах-миллионниках. Только бизнес, только Яндекс сейчас может внедрить прокат самокатов и велосипедов по всей стране. У них есть для этого вся цифровая инфраструктура (а это полдела — осталось создать только физическую). А мы станем на шаг ближе к появлению первого MaaS-приложения, которым может стать Яндекс Go.

Так что, если Яндекс скоро купит SmartBike и Woosh, знайте, что это логичное развитие событий. И я об этом предупреждал.)

P. S. Вопрос появления MaaS-приложения раньше соответствующей физической инфраструктуры и отсутсвие здесь последовательности и логики в этом посте не поднимаем)
источник
Urban Geek
Ну вот! Оказывается, ВК запустил сегодня прокат электросамокатов. Теперь у Майл.ру Груп аж два проката самокатов в двух параллельных экосистемах (или это всё-таки одна большая?). Яндекс, ку-ку.
источник
Urban Geek
«ВКонтакте» запустил свой сервис аренды электросамокатов.

Сначала он заработает только в Санкт-Петербурге, Самаре и Ростове-на-Дону — но географию обещают расширить на 50 городов.

https://stre.lk/3LWA
источник
2021 May 19
Urban Geek
Неужели ГИБДД проснулась?
источник
Urban Geek
Новость дня (остаётся надеяться, что до дела тоже дойдёт).

В ГИБДД Москвы поддерживают идею снижения максимально допустимой скорости движения до 30 км/ч на некоторых типах улиц в целях повышения безопасности пешеходов. Об этом сообщается в официальном Instagram-аккаунте столичной Госавтоинспекции.

В ГИБДД отметили, что в понедельник началась 6-я Глобальная неделя безопасности дорожного движения ООН, главной темой которой стало снижение скорости до 30 км/ч на ряде улицах, «где гуляют пешеходы, катаются велосипедисты, а дети ходят в школу». Как отметили в Госавтоинспекции, если при наезде на пешехода на скорости 30 км/ч у последнего «шанс выжить ещё есть, то при 80 км/ч это практически невозможно».

И не забыть отменить +20 км/ч.
источник
Urban Geek
«На работу на велосипеде» — это регулярная городская акция, она проходит три раза в год. Когда тысячи единомышленников собираются и едут по своим делам на велосипедах.  

Ближайшая акция пройдет 21 мая :)

Зачем все это нужно? Ну, во-первых, это разнообразие. Повод выйти на улицу с велосипедом, если вам нравится кататься по городу, но вы побаиваетесь оставаться на дороге одни, без поддержки. Или для того, чтобы встретиться с единомышленниками. А может просто чтобы весело провести время. Мотиваций может быть множество, однако таким образом организаторы акции обращают внимание на то, что город может быть приспособлен не только для автомобилистов, но и в состоянии развиваться с учётом запросов от велосообщества.

Накануне каждой из акций ребята договариваются с различными партнерами в городе, чтобы у участников акции появилось праздничное настроение, а о партнерах программы узнало больше людей.

Вот несколько бонусов по случаю:

🚴 В «Буше» по промокоду «на работу на велосипеде» угощают круассаном (а в Буше на Льва Толстого, 1-3 по тому же промокоду подарят фильтр-кофе + круассан (слойку с изюмом).

🚴 В Бекитцере с 18 до 20 часов велосипедистам мешают безалкогольный комплимент на халве.

📍 Рубинштейна, 40/11

🚴 В велокооперативе «Вираж» по паролю «на работу на велосипеде» наливают фильтр-кофе и капучино.

📍Набережная Обводного канала, 121

🚴 Animals с 10 до 17 часов угостит участников акции фильтр-кофе и подарит скидку 50 % на сэндвичи с собой.

📍Некрасова, 60

🚴 Точка кофейни Verle Garden на ВО рынке готовит для всех велосипедистов фильтр-кофе (с 10 до 14 часов).

📍Большой проспект ВО, 16

А ещё к акции присоединились общественные пространства и кластеры города:

🧘 В Никольских рядах с 10 до 11:30 пройдет занятие по йоге.

🚲 Здесь же, с 16 до 20 часов можно пройти бесплатное ТО велосипеда от Shulz.

📍Садовая, 62

🧘 Вечером на площадке Порта «Севкабель» приглашают принять участие в йоге на берегу, практику проведет Оля Маркес (музыкант, основатель школы SEKTA).

📍Кожевенная, 40

🍡 В Branch Garage с 19:00 закатят гриль-вечеринку. Обещают кукурузу на гриле для всех гостей!

📍Печатника Григорьева, 12

🕺🏻В Футура баре в 21:00 будут танцы под музыку с диджея Марины Бибик.

📍Набережная реки Карповки, 5АГ (во дворе)

Зарегистрироваться на акцию можно здесь, это бесплатно: http://b2w.spb.ru/
источник
2021 May 20
Urban Geek
Самокаты и велосипеды - перспективы в России.

Не представляете как меня утомили споры и обсуждение вокруг самокатов (ранее велосипедов), их рисков, ДТП и так далее. Попробую по пунктам.

1. Самокат примерно в 100 000 раз безопаснее автомобиля. 99,9% самокатов основную часть пути едет на скорости менее 20 км/ч, что практически исключает серьезные травмы и тем более смерть. По всем СМИ и обзорам я насчитал единицы смертельных случаев за несколько лет, сравните это с числом смертей в 16000/год от автомобилей. С другой стороны никакой статистики по реальному числу ДТП с самокатами нет и опираться на нее сложно как противникам, так и защитникам изменений - нет статистики, нет фактов.

2. Хайп вокруг самокатов, примерно тоже самое что хайп вокруг терроризма - соотношение числа финансовых и человеческих ресурсов несопоставим с масштабом проблемы. Самокаты и их движение по улицам и дорогам занимает примерно 200000 строку в списке проблем в стране, но за счет смеси новых технологий, мелькания самокатов на улицах и внимания СМИ приоритет у обсуждения очень высок.

3. Приоритет проблеме и внимание СМИ скорее всего пойдут во вред самой проблеме, всей транспортной отрасли и микромобильности в частности. Основной (или даже единственный) инструмент решения, который есть у государства это запрет. Отсутствие подготовленных кадров, хорошего образования и критического мышления не дадут найти хорошее (но сложное) решение этой проблемы, более того компромиссные решения тоже не видятся реальными. Приравнивание электросамокатов к скутерам/мопедам фактически запретит их, как произошло с дронами или самими мопедами.

4. Самокаты и велосипеды будут продолжать ездить по тротуарам и другим пешеходным зонам! Всегда! Потому что это безопаснее! Это чувствуют и сами водители самокатов и водители авто, это же нам говорит физика. Разница скоростей между пешеходами (5 км/ч) и самокатами/вело (20 км/ч) гораздо безопаснее, чем разница между 20 км/ч и 80 км/ч при езде по проезжей части. разница в массе еще более существенна!
Отдельные 0,0001 случаев езды самокатов со скоростью около 30-40 км/ч можно рассматривать конечно, если есть силы, но наверное не чаще чем езду машин по тротуарам и дворам с такой же скоростью (что, кстати, случается намного чаще).

5. В России не будет массово велодорожек в ближайшие 50 лет. Покрытие городов выделенной инфраструктурой не превысит пары километров велодорожки на средний город. Ждать или просить такую инфраструктуру полностью бесполезно. На это есть масса причин, но основная - нет и не будет денег на это. На текущий момент города не могут поддерживать даже такие более приоритетные части инфраструктуры как освещение, общественный транспорт, тротуары или водоснабжение - говорить о возможности строить и тем более содержать велоинфраструктуру не стоит. Кроме того с точки зрения экономики городов выгода от использования вело в России полностью съедается другими проблемами, такими как система налогового обложения, система муниципальной власти и законодательством. Города просто не заметят положительных эффектов.

6. Единственный для России вариант обеспечения безопасности для средств микромобильности это кардинальное снижение максимальной скорости в городах до 30 км/ч, что недостижимо по в том числе политическим причинам и сейчас рассматривается лишь в виде шутки. До этого момента ездить будут по тротуарам, не смотря на их плохое качество. Сссылки на ПДД или съемки хипстерких роликов для этого неэффективны. Аминь.
источник
Urban Geek
#тучковпарк
источник