Size: a a a

2021 January 09
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
2021 January 10
Urban Geek
Вчера произошло невероятное.

В Выборге мы сели на Ласточку до Питера, не подходя через турникеты и не прикладывая билеты.

Как же так???

Дело в том, что из-за повышенного спроса петербуржцев на Выборг (напомню, с лета двусоставные Ласточки ездят туда и обратно битком) на время новогодних праздников назначили дополнительную электричку, которую пустили со второго пути — того, с которого обычно уходит Аллегро в Финляндию. Выход на этот путь производится со второго этажа вокзала, а он не оборудован турникетами.

А что, так можно было? Оказывается, можно. В Выборге и так много ассоциаций с Финляндией, а теперь вот появилась ещё одна (в Финляндии на вокзалах свободный доступ к платформам и поездам).
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
ААЛТО ТУР ОНЛАЙН. ЧАСТЬ 2.

Онлайн-версия #аалтотур продолжается. Завтра, 11 января, в 20:00 состоится виртуальная экскурсия по школе авторства Алвара Аалто в Инкеройнен, Коувола (Финляндия). Ссылку на зум-конференцию опубликую здесь примерно за полчаса до начала.

Первая часть: https://www.youtube.com/watch?v=uRhLsXjG7iE
источник
2021 January 11
Urban Geek
Станции Orientkaj и Nordhavn метрополитена Копенгагена
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
Метро - отличный драйвер развития территорий. В России это пока воспринимают как возможность застроить очередные поля человейниками, но это совсем не значит, что оно не может быть использовано для компактного развития города. Так прямо сейчас в Копенгагене происходит редевелопмент морского торгового порта, и туда вместе с жилой и общественной застройкой приходит 4-я линия метро.
источник
Urban Geek
Архитектура станций минималистична, но при этом очень оригинальна. На пересадочной на электричку подземной Nordhavn архитекторы студий Arup и Cobe нашли необычное цветовое решение для стен подземного перехода. При движении в разные стороны он имеет свой цвет, который становится всё интенсивнее с приближением к концу маршрута. Не знаю, насколько это уместно для небольшой станции, но для длительных пересадок между линиями было бы очень интересно.
Orientkaj - станция наземная и первая среди будущего множества типовых в бывшем порту. Несмотря на то, что она имеет платформенные двери, она максимально светлая и открытая для дневного света. Очень привлекают внимание и специально подобранная для неё форма отделочной плитки, и конфигурация лестничных спусков.
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник