Ну и про транспорт и знаменитую улицу Щорса, главную достопримечательность города последние годы. Все основные вещи вы и так знаете по дружественным каналам, скажу лишь что проект и правда прорывной для города, думаю лучший за пределами Москвы на сегодня. При этом хорошо вписался в масштаб улицы. Так что, становимся на нюансах:
1. Проект затронул не только осевую выделенку, не только перекрестки, остановки и разметку. В него вошли велодорожка вдоль всей улицы, въезды во дворы, которые сделали приподнятыми в мощении с разметкой выполненной плитами, но скоростной режим - вся улица это зона 40 км/ч, системы светофоров и озеленение, водоотведения. Расползаясь, проект дает толчок многим смежным территориям или городским отраслям - это драйвер обновления города. Такая роль очень важна и надеюсь следющие реконструкции поддежкат это том же или более высоком уровне. Мы делает не просто БРТ, а приносим новые технологии, новый образ мысли и жизни горожанам.
2. Проект показывает очень вольное отношение к закону, которое никуда не девается. Строгость наших ГОСТов и СНИПов/СП все также нивилируется возможностью при желании обойти их.
- у проекта на улице вообще нет заборов (это круто), даже там, где по нормативке они нужны
- в островке у остановок и на перекрестках посажены деревья, что прямо запрещено, но главное будет точно мешать троллейбусному движению, которое вроде как запланировано, в итоге деревья будут спилены через 2-3 года
- на остановках нет ни навигации, ни расписания, ни других даже базовых и обязательных элементов остановки.
- знаки висят не по нормативу, например, знак действия по полосе, висит сбоку от самого знака кирпича, что если я не путаю - запрещено и так далее
- высота платформы выбрана подходящей для трамвайного движения, но очень плохо показала себя автобусов.
3. Белгороду очень повезло в той части, что инфраструктурные проекты и стройка шли первыми и предвосхищают саму транспортную реформу: сначала выделенка, потом новая маршрутная сеть (22 год), система оплаты и так далее. Видно что подготовка уже идет и мне кажется такие изменения будут гораздо лучше приняты пассажирами, новые маршруты не встанут в пробки, скорость еще вырастет, есть кредит доверия по итогам текущих работ.
Что реформа сети нужна это очевидно: сейчас автобусы ходят каждые 15 секунд. Сначала это выгляди круто, но потом ты понимаешь что своего автобуса ты все равно ждешь полчаса, просто число маршрутов больше 30, из которые почти все дублируют друг друга. Кроме того, никуда не делась тактика длительной остановки и ожидания пассажиров по несколько минут для большей выручки, когда остановка или выделенка просто заблокированы стоящим автобусом - видеть такое удивительно.
В общем удачи проекту и ждем, что реформа самих перевозок и проекты реконструкции новых улиц уже в самом центре не за горами.
Я не знаю всех, кто работал над проектом, но хочу сказать огромное спасибо за их работу и вклад в развитие города. Глоток свежего воздуха. Вы большие молодцы.