Size: a a a

Канал Алексея Радченко

2021 April 29
Канал Алексея Радченко
Uber и Lyft ухудшают трафик, а не улучшают - доказали в MIT Людям легче вызвать Uber, чем сесть на метро или трамвай. А когда в город приходит второй оператор и начинается ценовая конкуренция, пассажирам становится ещё выгоднее отказаться от общественного транспорта. В итоге - трафик увеличивается на 1 %, а длительность пробок - на 5%.
И что? Во-первых, надо бы уточнить, нацеливался ли Uber спасать города от пробок. Кажется они просто зарабатывают деньги. А во-вторых, это наглядный пример того, что мы пока не научились моделировать поведение человека. Ведь в теории все должно было быть наоборот с трафиком.  
https://mybigplunge.com/environment/ride-sharing-intensifies-urban-road-congestion-study/

#транспорт #mit
источник
Канал Алексея Радченко
Насколько же власти, военным и всем остальным насрать на пассажиров, да и людей в целом. А ведь в этих автобусах и старики, ради которых вроде как и воевали. Мда..
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
Вы скажете парад несколько раз в год, можно и потерпеть? Ок, вот вам история, которая случается каждый день.

Каждый день сотни автобусов едут по выделенной полосе на Дмитровском шоссе и Бутырской улице. Посмотрим, как ее спроектировали.

1. Метро Тимирязевская. Тут на выделенной полосе отстаивается 319 маршрутка. Да, прямо в полосе, иногда с аварийкой. По 10-20 минут стоит. Так уже 5 лет, хотя было куча жалоб в ДТ и рядом есть много места на парковке. Но нет. Потеряли 2 минуты.

2. Метро Дмитровская. Улица тут расширяется с 2+А полос сразу до 4+А превращая дорогу в непонятное поле с хаотичными перестроениями. Самое смешное/грустное тут в том, что через сто метров, после перекрестка, дорога уже размечена на 3+А, при этом автобусная полоса до перекрестка просто упирается в бордюр! Автобусу надо втиснуться в соседний ряд. Еще 2 минуты.

3. Проехали 50 метров к Макдональдсу и уперлись в хвост стоящих машинок в макавто. Вся выделенка занята. Автобус вынужден снова ее объезжать. Ни вешать камеру, ни менять транспортную схему ДТ/ЦОДД не хотят. +1,5 минуты.

4. Доехали до метро Савеловская. Тут съезд на ТТК с Бутырской улицы организован в прямом направлении без изгиба или сброса скорости. Машины несутся 80 км/ч (тут такие знаки), не давая автобусу отъехать от остановки. Хотя сделав съезд чуть дальше мы бы упростили движение всем: и автобусу и машинкам и пешеходам, чей переход сразу после съезда. Еще минуту.

Это происходит каждый день! Много лет! Несмотря на жалобы! И это только один участок в несколько километров. Так что дело не в параде, дело в объем отношении к транспорту и пассажирам.
источник
Канал Алексея Радченко
источник
2021 April 30
Канал Алексея Радченко
Пятница, пробуем про хорошее?

1. Опубликовали проект выделенки на Цветном бульваре. Проект уже обсуждают в районных группах - как по мне так круто: выделенок давно не было хороших, тут еще и в левом ряду - прям под трамвай будущий как-будто.
источник
Канал Алексея Радченко
2. С 5 мая (уже с 15 июня) транзитные грузовики 3,5 тонн не смогут заехать даже на МКАД (нужен пропуск). Все через областные дороги. Москвичи ликуют, область очень переживает. Дорог в области не так уж прям много и путь из Балашихи в Мытищи может быть сильно дольше.

ЦОДД тоже переживает и вовсю старается помочь снять негатив, в том числе через проведение семинаров и так далее. Тем не менее любыпытен сам факт четкого политического решения - МКАД больше не транзит, это внутренняя городская улица Москвы и баста.

Интересно, что теперь и грузовики (вслед за такси, автобусами, каршерингом, вело и самокатами) передает свои данные в РНИС. Единственные кто пока за рамками сбора треков движения - личный автомобиль, но в вовлечением частного транспорта в "народный каршеринг" и это будет исправлено.
источник
Канал Алексея Радченко
3. Москва завершила переход на цифорой лагерь. Митинг в среду закончился не задержаниями и фотками автозаков, а тихой работой по распознаванию лиц и увольнением сотрудников транспортного и не только комплекса.  Всех посчитали, за всеми пришли.  Вот вам развлекательный контент раз пятница - https://youtu.be/7xNfFjTkDnw
источник
2021 May 01
Канал Алексея Радченко
Лучи поддержки метро в эти дни. А другим регионам и ведомствам как отличный кейс про информирование и экстренные перевозки: что и как делать, в каком формате, как информировать и кого.
источник
Канал Алексея Радченко
Сегодня первый день закрытия участка Люблинско-Дмитровской линии между «Волжской» и «Дубровкой». Рассказываем, как прошло утро:

Многие пассажиры выбрали самый надёжный и удобный вариант для поездок в центр — через Замоскворецкую линию, всего здесь проехало 30% от общего количества пассажиров. Спасибо, что прислушались!

Однако многие приезжают на станцию «Волжская» и по привычке садятся на автобус КМ2 — вдоль линии метро. Всего за сегодняшнее утро бесплатные автобусы перевезли более 17 тыс. человек. При этом КМ2 воспользовались почти в 9 раз больше пассажиров, чем КМ1.

Поэтому наш совет: от «Волжской» в центр — быстрее на КМ1 — через «Текстильщики». Он идет туда всего около 10 минут. А маршрут КМ2 — очень сложный, долгий, ехать придётся 35-40 минут.

Намного проще сейчас добраться в нужное место по соседним линиям метро и МЦД. А от «Волжской» куда быстрее  на КМ1. Здесь собрали все подробности и лайфхаки.
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
На Курском вокзале уже на треть готовы новые платформы по МЦД. От них до АРМЫ и Артплея метров 10. Сделают ли нормальный выход или заставят обходить как сейчас?
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
2021 May 03
Канал Алексея Радченко
Немного про Белгород в котором вчера провел целый день и вечер.

Общие впечатления, конечно ностальгические, почти класический южный российский/украинский город. Архитектура, запахи, подходы к благоустройству - все прям напомнило лучшие годы Луганска, Ставрополя и так далее. Почему-то вспомнились "бедные, но чистые" города Беларуси.

1. Начну не про транспорт, про "благоустройство". Город чистый, по сравнению даже с Москвой, и особенно Тулой. Урна у каждого перехода/перекрестка и это мега удобно.

Много работают с зеленью: газоны ухоженные, много посадок, причем многолетних растений, газоны накрыты мульчой или тканью. Очень много высажено новых деревьев, причем достаточно взрослых, хорощо закрепленных и здоровых. Приятно.

Очень хорошие и милые старые парки с уютным благоустройством и архитектурой, крутой набережной не сильно испорченной военной тематикой и надувными развлечениями для детей.

При этом наличие денег не изменило подходы к тому, что такое идеальный город, это "армейский плац". Все бордюры выкрашены в белый, деревья побелены, газон выстрежен под ноль.

2. Жилье и Дворы. Почти все дома что я видел в хорошем состоянии: отремонтированы, покрашены и оштукатурены. Много нового многоэтажного жилья (с плохой архитектурой), но есть и очень крутой район, выстроенный на окраине - "Новая жизнь". Хорошо спланированный с отличными дворами (но не кварталами!), парковками вне района, крутой по архитектуре школой и локальными детскими садами. Проектирование и подходы на 10 из 10.  При этом много дворов и площадок реконструируется и в самом городе.

Интересно, что именно в Белгородской области есть разработанный стандарт по благоустройству. Он крутой, но видно что от плохой архитектуры он никак не спасает, хотя и не дает совершить самые простые ошибки.

Как и во многих южных городах, частный сектор занимает значительные площади в центре города и на окраинах. При этом объщей политики города по отношению к нему не видно. Ни норм повысотности, по оформлению заборов, общего подхода к зонированию или уплотнению таких районов я не заметил.

В целом ткань города очень рыхлая, очень много земли в городе, которую можно застраивать. При этом новая застройка идет по худшим советским принципам с огромными расстояниями между массивными зданиями. Часть набережной у Университета и спортивного центра Хоркиной очень показательный пример антинабережной с ужасными заборами, поголовным мощением и закрытием доступа к воде. Зато церковь, отвратительный по исполнению и проекту мост и много постаментов с искусственными памятниками.

3. Про историю. Для лично, необразованного, было открытием, что город совсем небольшой с относительно короткой историей, из которой ничего не сохранилось (ну кроме линий улиц возможно). Город сильно пострадал во время войны, но и до нее не имел значительных доминант. В начале 20 века город был всего 20 тысяч человек. Долго был частью Курской губернии.

Небольшой размер, отсутствие исторических мест и расстояние от Москвы исключают его их туристических маршрутов даже на выходные. Сейчас это перевалочный пункт к границе с Украиной (до Харькова совсем рядом), при этом все сильные экономические и транспортные связи разорваны.
источник
Канал Алексея Радченко
Ну и про транспорт и знаменитую улицу Щорса, главную достопримечательность города последние годы. Все основные вещи вы и так знаете по дружественным каналам, скажу лишь что проект и правда прорывной для города, думаю лучший за пределами Москвы на сегодня. При этом хорошо вписался в масштаб улицы. Так что, становимся на нюансах:

1. Проект затронул не только осевую выделенку, не только перекрестки, остановки и разметку. В него вошли велодорожка вдоль всей улицы, въезды во дворы, которые сделали приподнятыми в мощении с разметкой выполненной плитами, но скоростной режим - вся улица это зона 40 км/ч, системы светофоров и озеленение, водоотведения. Расползаясь, проект дает толчок многим смежным территориям или городским отраслям - это драйвер обновления города. Такая роль очень важна и надеюсь следющие реконструкции поддежкат это том же или более высоком уровне. Мы делает не просто БРТ, а приносим новые технологии, новый образ мысли и жизни горожанам.

2. Проект показывает очень вольное отношение к закону, которое никуда не девается. Строгость наших ГОСТов и СНИПов/СП все также нивилируется возможностью при желании обойти их.
- у проекта на улице вообще нет заборов (это круто), даже там, где по нормативке они нужны
- в островке у остановок и на перекрестках посажены деревья, что прямо запрещено, но главное будет точно мешать троллейбусному движению, которое вроде как запланировано, в итоге деревья будут спилены через 2-3 года
- на остановках нет ни навигации, ни расписания, ни других даже базовых и обязательных элементов остановки.
- знаки висят не по нормативу, например, знак действия по полосе, висит сбоку от самого знака кирпича, что если я не путаю - запрещено и так далее
- высота платформы выбрана подходящей для трамвайного движения, но очень плохо показала себя автобусов.

3. Белгороду очень повезло в той части, что инфраструктурные проекты и стройка шли первыми и предвосхищают саму транспортную реформу: сначала выделенка, потом новая маршрутная сеть (22 год), система оплаты и так далее. Видно что подготовка уже идет и мне кажется такие изменения будут гораздо лучше приняты пассажирами, новые маршруты не встанут в пробки, скорость еще вырастет, есть кредит доверия по итогам текущих работ.

Что реформа сети нужна это очевидно: сейчас автобусы ходят каждые 15 секунд. Сначала это выгляди круто, но потом ты понимаешь что своего автобуса ты все равно ждешь полчаса, просто число маршрутов больше 30, из которые почти все дублируют друг друга. Кроме того, никуда не делась тактика длительной остановки и ожидания пассажиров по несколько минут для большей выручки, когда остановка или выделенка просто заблокированы стоящим автобусом - видеть такое удивительно.

В общем удачи проекту и ждем, что реформа самих перевозок и проекты реконструкции новых улиц уже в самом центре не за горами.

Я не знаю всех, кто работал над проектом, но хочу сказать огромное спасибо за их работу и вклад в развитие города. Глоток свежего воздуха. Вы большие молодцы.
источник