Size: a a a

Канал Алексея Радченко

2020 September 18
Канал Алексея Радченко
Уверен, вы уже несколько раз прочитали, что завтра Питер пусть на один день, но становится урбанистической столицей страны, и я не буду звать вас прийти (1. потому что надеюсь вы и так будете, 2. кажется даже три выделенных нам зала могут не вместить всех желающих).

Мой пост будет про другое, про то, какие замечательные люди живут и работают в наших городах. Какие невероятные вещи они делают каждый день. И сказать им спасибо!

Этот форум начался с небольшой встречи в кафе, а вылился в 5-ти часовой марафон с выставкой, 20 спикерами, конкурсами и дискуссиями. Чтобы все это стало возможным пришлось попотеть.
Полина сделала афишу и оформила расписание, по которому вы будете завтра ориентироваться. Олег помог ей с печатью, тасканием мольбертов и кучей рутины. Толя утрясал расписание, связался с кучей людей и дал десятки ценных советов. Георгий, хотя и перебрался в Москву, нашел кучу спикеров и проявил себя супер соорганизотором. Леонид из горпроектов сделал регистрацию, вторую афишу и помог с рассылкой. А ведь еще Даниил, Дмитрий, Павлы, Валентина.

Спасибо Тимофею и Ане что приютили меня эти дни и терпели всю эту урбан-вакханалию.

Спасибо нашим спикерам, что нашли время и силы подготовиться и прийти. Вы супер.

В общем, я к чему - десять человек выкладывались всю эту неделю, чтобы порадовать вас прекрасным фестивалем завтра. Впервые, все кто как-то связан с урбанистикой в Петербурге (Питертранспорт, Городские проекты, велосообщество, эксперты и авторы телеграмм каналов, и даже представители комитетов и ГЭТ) собрались вместе, чтобы рассказать вам о городе и вдохновить на новые идеи и поступки. Всем этим людям не безразлично как разивается город и насколько вам будет удобно и комфортно в нем жить. Приходите и поддержите их.

Завтра с 14 и до 20. Ленполиграфмаш.
источник
2020 September 19
Канал Алексея Радченко
Пандемия, безусловно, изменила то, как мы перемещаемся по городу, и Visa решила одной из первых изучить актуальные тренды в сфере развития городской мобильности. Компания провела исследование с институтом «Урбаника», чтобы понять, как используются инновационные виды транспорта в российских городах и что меняется в условиях пандемии. 23 сентября Visa представит рейтинг городов по развитию инновационных видов транспорта и обсудит его с экспертами в ходе онлайн-дискуссии «Остановка по требованию: как изменится транспорт в России после пандемии?». Участники дискуссии также поговорят о том, как меняется отношение россиян к городскому транспорту, что будет с общественным транспортом в эпоху постковида, как шеринговые сервисы изменят мегаполисы и многом другом.
Подключайтесь к дискуссии, которая будет доступна на страничке мероприятия в Facebook, виртуальной Инновационной студии Visa и YouTube-канале Visa!
источник
2020 September 20
Канал Алексея Радченко
Обновили рейтинг российских городов по числу выделенных полос для ОТ. Питер поднялся на 14 место. http://buslanes.ru
источник
2020 September 21
Канал Алексея Радченко
Еще про инструменты анализа общественного транспорта: на https://mostransport.info/isochrones появились зоны пешеходной доступности остановок. Теперь сразу видно какие районы города не обеспечаны общественным транспортом. Например легко находятся "дыры" рядом с метро Савеловская где 10 тысяч жителей и рабочих мест не покрыты автобусами или улица 5 августа в центре Белгорода.

P.S. Ну и пример аналитики по доступности каршеринга от Яндекса (пока цодд уже полголда свой пытается выкатить).
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
А помните был такой "день без автомобиля"?
источник
2020 September 23
Канал Алексея Радченко
Поговорим еще про Питер. Точнее про выделенки.
1. Мы обновили сайт buslanes.ru и теперь там есть почти все последние изменения.

2. Мы обновили сайт mostransport.info - добавив транспортную доступность остановок. Теперь можно проверить есть у дома доступ к наземному транспорту или нет.

3. Горпроекты подвели первые итоги сбора заявок на расширение числа выделенных полос. Пришло больше 400 предложений. https://www.google.com/maps/d/u/0/viewer?mid=1SDTQarfN8pZZGPgaHSOSwC960pJVPj21&ll=59.928816217936635%2C30.343966175177083&z=12
источник
Канал Алексея Радченко
Прямо сейчас начинается онлайн-дискуссия Visa «Остановка по требованию: как изменится транспорт в России после пандемии?». Присоединяйтесь, чтобы вместе с экспертами обсудить, как используются инновационные виды транспорта в российских городах, как меняется отношение россиян к городскому транспорту, что будет с общественным транспортом в эпоху постковида, как шеринговые сервисы изменят мегаполисы и многое другое. Ссылка на трансляцию: https://www.youtube.com/watch?v=-qUIymSFb00&feature=youtu.be
источник
2020 September 24
Канал Алексея Радченко
urban_blog
Поговорим еще про Питер. Точнее про выделенки.
1. Мы обновили сайт buslanes.ru и теперь там есть почти все последние изменения.

2. Мы обновили сайт mostransport.info - добавив транспортную доступность остановок. Теперь можно проверить есть у дома доступ к наземному транспорту или нет.

3. Горпроекты подвели первые итоги сбора заявок на расширение числа выделенных полос. Пришло больше 400 предложений. https://www.google.com/maps/d/u/0/viewer?mid=1SDTQarfN8pZZGPgaHSOSwC960pJVPj21&ll=59.928816217936635%2C30.343966175177083&z=12
Что я вижу по Питеру (и чего еще/уже мало в Москве) это действительно огромный запрос на нормальный общественный транспорт. Люди устали от старых трамваев, пазиков и всего этого стоящего в пробках. За один день: 400 онлайн откликов и 120 человек кто пришел и лично подписал петицию за расши рение числа автобусных полос - это немало.

Но написать я хочу про инструменты работы активистов и проектировщиков, которые они могли бы использовать, чтобы все  эти желания стали явью.

Первый инструмент сама карта выделенок, как текущих, так и тех, которые хотели бы пассажиры. Проанализировать, какие именно трассы востребованы и почему.

Второй инструмент - плотность текущей маршрутной сети. Карта которая показывает, где маршрутов наземного транспорта больше всего и соотвественно с какими корридорами надо работать в первую очередь! То есть где нужны обособления или корректировка маршрутной сети.

Оба слоя данных мы нанесли на единую карту с наглядной визуализацией - это в разы упростит профильным коммитетам их задачу по анализу проблемы. Очень надеюсь что, коллеги возьмут карту на вооружение и мы максимум весной увидим необходмые 120 км новых автобусных полос. И камер на них!

Карта для Питера - https://gammapopolam.carto.com/builder/ade41809-30d0-4022-ad76-46ac0c00c70e/
- включайте нужный слой и присылайте свое мнение какие улицы делаем в первую очередь!
источник
Канал Алексея Радченко
Если вы не из Питера (и слава богу не из Москвы) - то для вас тоже есть ссылка. Плотность маршрутной сети доступна для 12 городов России. https://gammapopolam.carto.com/builder/6226b406-b7f1-43a1-8c0b-3fda9ee340d5/
источник
Канал Алексея Радченко
Ехал сейчас в автобусе. Утро, час пик. Люди вплотную, о дистанции о которой вещает дептранс каждые три минуты речи не идет. При этом впереди лентой огорожено 4 посадочных места и пустая площадка. Водитель закрыт перегородкой. Я подлез под ленту и сел на свободное место. Водитель отказался продолжить движение. Пришлось снова идти в толпу. Так отчего эти ленточки? Водитель бы лучше маску надел о которой вы нас, пассажиров просите. Ленты надо убрать! Нефиг создавать толпу.
источник
Канал Алексея Радченко
Давно пора убрать этот идиотизм с лентами. Кабина водителя практически герметично изолирована от салона (кроме автобусов Мерседес), там даже кондиционер как правило свой отдельный. Дептранс, либо переводите все маршруты на ОБВ, либо убирайте дурацкие ленты! В трамваях, например, такого маразма нет, хотя там кабина изолирована не лучше и не хуже, чем в автобусах.
источник
Канал Алексея Радченко
#книга
Европейская экономическая комиссия Организации объединенных наций (ЕЭК ООН) по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) выпустила «Руководство по устойчивой городской мобильности и территориальному планированию. Содействие активной мобильности».

Руководство составлено для оказания помощи государствам-членам Европейского региона ЕЭК в интеграции задач транспорта, здравоохранения, качества жизни и охраны окружающей среды в политику городского и территориального планирования. В Руководстве содержится много ссылок на тематические исследования, передовые практики и примеры, основанные на городах по всему Евроазиатскому региону и за его пределами. Также в книге представлена методология устойчивого планирования городского транспорта и приводится краткий перечень ключевых идей и рекомендаций.

Издание (в PDF) доступно на русском и английском языках.
источник
Канал Алексея Радченко
Делюсь градостроительной картой Москвы, на которой можно посмотреть генеральный план города, проекты планировки территорий и многие другие #данные.

Можно, например, перед покупкой недвижимости посмотреть, есть ли планы строительства рядом с домом станции метро и есть ли поблизости промышленные зоны.
источник
Канал Алексея Радченко
13 машин такси стоит за автобусом. Выделенка в таком режиме практически не работает.
источник
2020 September 25
Канал Алексея Радченко
Я так понимаю Дептранс не просто закрывает монорельс но и окончательно похоронил идею строительства трамвая на его месте.
Ну чтож очень очень жаль. Говорить про нехватку средств когда на месте монорельса планируется часть хорды к академика Королева за много трилионов и без общественного транспорта это огонь.
Ну и опрос конечно, вам электробус, электробус или электробус? 🙁
Напомню, что ДТ уже запустил три пустовоза из Бутырского района в Останкино. Там конечно никто не ездит, что подтверждено замерами.
источник
Канал Алексея Радченко
источник