Size: a a a

Канал Алексея Радченко

2020 April 10
Канал Алексея Радченко
Аркадий, конечно, правильно написал, эстакада не украсит район. Но не следует забывать, что испорчен этот перекресток уже давно. На огромном и бестолковом кругу умудрились не сделать некоторые повороты (на кругу, Карл!), пустив автобусы крюками. Из четырёх плечей перекрестка переход имеют всего два, при этом через вылетную магистраль переход по зебре со светофором, а через четыре полосы Б. Купавенского в 20 метрах от светофора устроен надземник. В общем, еще одна эстакада это место хуже уже точно не сделает.
источник
Канал Алексея Радченко
В Москве решили испортить ещё один район развязкой. Как правило, под подобными новостями рассказывают про улучшение ситуации (любой) на 30%, но нынче даже этого не пишут.

Но меня удивило другое: визуализация. Больше похоже, будто бы сайт мэрии взломали и кто-то жёстко пошутил. Неужели до московских строителей тоже дошёл кризис?

mos.ru/news/item/72316073/
источник
Канал Алексея Радченко
А вот остановка из пригорода Утрехта.

- bus curb помогает автобусу притереться максимально близко к остановке
- расположение остановок друг напротив друга и островок между ними не даёт машинам обгонять остановившийся автобус
- переходов нет (подразумевается, что люди переходят в любом удобном месте
- широкий островок между встречными проезжими частями позволит встречному автомобилю вовремя увидеть пешехода, обходящего автобус сзади
- велополосы превращаются в велодорожки и обходят остановки сзади

Также по остановочному оборудованию читатель без труда догадается, в какой стороне расположен центр города.

Кто хочет изучить подробнее - это тут.
источник
Канал Алексея Радченко
большая история BBC о московском Big Brother

что отдельно интересно:
- что и понятно, большую часть необходимой информации власти получают из сотовых данных вообще и с телефонов в частности,
- все видеокамеры (возможно) уже подключены к системе распознавания лиц, включая мобильные - телефоны и планшеты, которые раздают патрульным и всяким чиновникам,
- средства акустического контроля (микрофоны) на улицах тоже будут ставить,
- мэрия пытается составлять профайлы на каждого жителя Москвы (точнее, на каждого пользователя порталами госуслуг, что в идеале одно и то же), но сводить все свои 170 с лишним баз данных в одну не будет,
- в том числе потому, что сложенное в одно место легко потом из него и забрать - а все подряд утекает на рынок пробива почти сразу,
- вместо этого создают "обобщающие базы данных" - они умеют забирать информацию из других баз, не храня у себя, анализировать и выдавать решения и предсказания,
- у правительства Москвы есть свой Palantir Metropolis, называется ИАС ДТОИВ,
- а также собственная нейросеть (или не одна), которая, в том числе, занималась выявлением "серой аренды" квартир: соединяя вместе данные о геолокациях телефонов, платежах за услуги ЖКХ, парковочных сессиях она умеет понимать, стоит ли квартира пустой или в ней кто-то постоянно живет.
- следующий этап - создание общегородской платформы данных, которая должна предсказывать очереди, заторы, пробки, аварии и несчастные случае, а также "поведение отдельных лиц",
- рано или поздно все придет к реальности, в которой какие-то, пока не самые важные решения, будут принимать алгоритмы

https://www.bbc.com/russian/features-52219260
источник
2020 April 11
Канал Алексея Радченко
Последний шанс взять машину и уехать из города 🙂

Сегодня Сергей Собянин подписал указ, согласно которому для поездок по Москве и Московской области на личном и общественном транспорте вводятся специальные цифровые пропуска.
Начать оформление цифровых пропусков можно будет с понедельника 13 апреля 2020 года.
источник
Канал Алексея Радченко
Продолжаем наш лекционный марафон:
В воскресенье, в 15-00, Саша Зеленцов (один из крутейших экспертов МосГорТранса) рассказал про реформы маршрутных сетей НГПТ на примере некоторых европейских городов. Будет весело 🙂

Topic: Bus Network
Start Time : Apr 12, 2020 02:02 PM

Meeting Recording:
https://us02web.zoom.us/rec/share/6dd6NpfV7WdLZM_8w2fjevAzQ9v_X6a8hCUd_vYInUc8rOYV_vIexiz3yMskP1oB
источник
2020 April 12
Канал Алексея Радченко
Два крутейших специалиста проектировщика расскажут все про принципы идеального проектирования в Нидерландах (и теория и разбор примеров):

- Viesturs Krūmiņliepa 4 года изучающий пространственное проектирование в Голландии и
- Саша Девяткин 4 года применяющий эти принципы в проектах Москвы

Topic: Проектирование в Нидерландах
Start Time : Apr 13, 2020 08:03 PM

Meeting Recording:
https://us02web.zoom.us/rec/share/7pNHI4i39V9IeNLG503ceKk_Q4fCaaa8h3Qf8vtZnhodUvkw152xW9vWoJJNQe6_
источник
2020 April 13
Канал Алексея Радченко
Ещё 3 апреля ЦОДД обещал перенастроить светофоры для сокращения времени ожидания. Вчера переходил Нижегородскую улицу и ничего не изменилось: как были фазы по две минуты, так и остались.

А поток машин стал гораздо менее плотным, поэтому люди не ждут две минуты и перебегают на красный. Если бы ЦОДД сделал фазы хотя бы в два раза короче, то переход стал бы безопаснее. Автомобилисты от этого никак бы не пострадали, зато безопасность бы выросла.
источник
2020 April 14
Канал Алексея Радченко
Московский транспорт проводит множество семинаров для тех кто остается дома, несколько крутых есть сегодня и завтра: https://i.transport.mos.ru/webinar
источник
Канал Алексея Радченко
С запуском диаметров всплыла важная побочная проблемы Москвы — связанность города. В городе с этим стабильно плохо, но теперь удобные проходы через жд пути хотят закрыть, построив надземные человекопроводы. Типичный пример подобного на фото 1.

Потерять удобную и быструю связку районов никто не хочет, поэтому жители Москвы и специалисты предложили альтернативу: вместо быстрого и простого надземного перехода сделать удобный подземный с пологими спусками, как это делают в развитых странах. Свои предложения они сделали с привязкой к переходу через D1 Дмитровская — это фото 2.

Это дороже и сложнее для строителей, но инфраструктуру считают не первоначальным затратам, а по долгосрочному эффекту. Смысл делать дёшево и просто, если в итоге это превратит жизнь двух районов  в ад? Лучше один раз сделать хорошо, чтобы следующие полвека не вспоминать о проблеме.

Подробнее о предложении: https://act.letsbikeit.ru/dmitrovskaya

Почему важно делать переходы через жд пути правильно: gre4ark.livejournal.com/721083.html
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
Очень херово, что благие в принципе вещи мэрия умеет решать лишь по старинке - админресурсом! Проверка такистами пропусков незаконна! Они не обязаны и не могут это делать! Такой хуйней дептранс лишь портит еще больше и отношение к себе и к такси как сервису. Кроме конфликтов ничего не даст.
Хотите проверок - вводите ЧС!
источник
Канал Алексея Радченко
❗️Прокурор Москвы предупредил  руководителей трёх крупных столичных таксокомпаний о необходимости проверки пропусков у пассажиров.

С завтрашнего дня для поездок по городу на личном, служебном или общественном транспорте, включая такси, необходимо иметь цифровой пропуск.
источник
2020 April 15
Канал Алексея Радченко
Продолжим заочный спор с Димой и Андреем на тему изменений в новый СП.

К сожалению, коллеги плохо читают документ и уж точно не так как чиновники и юристы. Пункт 6.8 вообще не поменялся, а значит и сейчас и прежде читается однозначно ТЭО нужно всегда!

Подпункт а, лишь уточняет что 1) делать выделенки целесообразно на 3+ полос (что автоматически подразумевает нецелесобразность на других) и 2) разрешает делать на односторонних (что можно было и так)
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
Не понимаю упорства коллег 🙂 вместо того чтобы выступить единым фронтом и улучшить СП и сделать его трактовку однозначной, Дима говорит, что неоднозначность трактовок (хотя читается как раз однозначно) это на пользу - это не так, любая неоднозначность играет против изменений. Пункт про 3+ полос будет массово использоваться для отказа в согласовании выделенки.
+ остается необходимость ТЭО в любом случае! Этот пункт однозначен.
источник
Канал Алексея Радченко
Нет, не подразумевает "автоматически". Нормативная документация ничего не подразумевает, не имеет в виду, не намекает и т.д. Тем более "автоматически".

1) Читай что написано
2) Трактуй как тебе выгодно
3) Помни, что большинство коллег, с кем придётся работать и дискутировать, не читали, а максимум краем уха что-то слышали.

Так победим!
источник
Канал Алексея Радченко
Кто прав? Упрощает или усложняет процесс согласования выделенки новый СП?
Анонимная викторина
38%
Дима (упрощает)
62%
Алеша (усложняет)
Проголосовало: 197
источник
2020 April 16
Канал Алексея Радченко
На текущий момент на сайте ГИБДД stat.gibdd.ru публикуют только данные, в которых имеются погибшие или пострадавшие, что составляет всего 15-20% от всего количества аварий на дорогах страны.

Отсутствие в открытом доступе данных по другим видам ДТП не даёт возможность органам государственной власти, учёным и проектировщикам проводить полноценный анализ дорожной обстановки, безопасности дорог и инфраструктуры и принимать необходимые меры по улучшению ситуации.

Подпишите петицию на РОИ за публикацию в открытом доступе данных по всем зарегистрированным ДТП.
источник
Канал Алексея Радченко
У некоторых людей удивительная способность оседлать любую тему. Причем ровно по сценарию: они тупые не разобрались, тема крутая - ну надо посмотреть почитать - я счас сам всех спасу и напишу в ЦОДД.

Раньше такими темами были: проекты реконструкций (оказались все плохие, остановили развитие велоинфраструктуры на годы), попытки снизить скорость (результат ноль), попытки улучшить знаки (что вообще обернулось пиздецом), новые ПДД (где только красивые картинки, ничего про реальную безопасность), теперь кнопки. 🙁

Примазываться можно, только если от этого есть хоть какая-то польза кроме личного пиара.

https://proboknet.livejournal.com/934304.html

P.S. Хуже только Лебедев со своими квадратными опорами для знаков 🙂
источник