Size: a a a

Канал Алексея Радченко

2020 February 01
Канал Алексея Радченко
В нью-йорке хотят ввести бесплатный транспорт! Одна из целей: убрать полицейских и театр безопасности из метро!
источник
Канал Алексея Радченко
источник
2020 February 02
Канал Алексея Радченко
Сейчас будет немного эмоциональный текст - простите, можете пролистнуть. Я просто читаю возмущения "голубых ведерок" и Петра Шкуматова проектом повышения штрафов за превышение скорости и у меня нет слов. Мне хочется кричать!

Петру и его коллегам кажется слишком высокой ценой за смерть человека 3000 рублей. Или даже 1500 со скидочкой. Вот 250 рублей за раздавленного малыша им ок, а больше уже дорого. Петр и его единомышленники хотели бы убивать наших детей чуть подешевле. Им кажется нормальным 18000 гробов, им кажетмся приемлемым 30 трупов в день. Десятки тысяч разбитых судем, покалеченных жизней. Сотни оторванных ножек и раздавленных ручек должны стоить как чашка каппучино с ванильным сиропом считает Петр.
Ну же Петр - вы даже не фашист.... вы такое позорище нашей страны и нашего города, что я задыхаюсь от ненависти!
Мамы разрывающие себе кожу в беспомощности, отцы хоронящие единственную дочь, сироты выжившие в ДТП - все для вас пустой звук.

Главное ваша теплая задница едет быстро и дешево. Позор.
источник
Канал Алексея Радченко
Кровь и слезы всех жертв ДТП на руках вот таких вот хапуг и жадюг водителей. Зато мы потом по 100 рублей на протезы собираем 🙁Нет денег? Не нарушай!
источник
Канал Алексея Радченко
Две некогда братские державы теперь идут совсем разными дорогами. Даже когда речь касается электротранспорта… статья - Антон Аптекарь.

https://medium.com/@alexradchenko/россия-и-украина-где-троллейбусам-жить-хорошо-b933c96234c2
источник
Канал Алексея Радченко
Как испугать водителей и выгнать их с улицы? Возьмите 99 смартфонов с Яндекс Навигатором и медленно везите из на коляске ;) пробки обеспечены.  http://www.simonweckert.com/googlemapshacks.html
источник
Канал Алексея Радченко
источник
2020 February 03
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
В Калининграде был замечательный трамвай. Прошло 30 лет. Теперь от него осталась только красивая схема.
источник
2020 February 04
Канал Алексея Радченко
Скорость автомобилей это сейчас основной фактор влияния на городскую среду и безопасность на улицах. Высокая скорость не только основная причина дтп и смертности (смотрите офиц. статистику), но и источник высокого шума, дополнительных выхлопов и пыли (включая мельчайшие частицы).  

Вот почему огромное число городов вводит не просто ограничения скоростного режима на отдельных участках, например, у школы, но и целые зоны и районы с лимитом в 20 или 30 км/ч.

Сейчас введение скоростного каркаса назрело и в Москве - что это и почему, показываем на примере пяти городов мира.


https://medium.com/@glushkovje/скорость-в-городах-понижать-нельзя-повысить-a5e08f14bb3e
источник
Канал Алексея Радченко
Очень крутой обзор того, что происходит с нами в больших городах и как сами города реагируют на ментальные изменения в людях.
Я лишь один момент подсвечу: если вы считаете что люди у нас угрюмые, хамоваты и агрессивные, особенно в транспорте, то вот вам ответ: городское освещение в Базеле спроектировано таким образом чтобы давать минимальное освещение именно пешеходных маршрутов, не вредя экосистемам и жителям, а в условном Челябинске медиа экран с рекламой херачит ярким светом прямо в спальни жителей. А так да... "менталитет".
источник
Канал Алексея Радченко
​​Справляться с депрессивными эпизодами мне помогает чтение научных статей про всякую урбанистику и ментальное здоровье. Сегодня расскажу вам про Review of Urban Mental Health датских исследователей в области психиатрии Нильса Оккелса, Кристины Бланнер Кристиансен и Поля Мунк-Йоргенссена.

Датчане пишут, что есть распространенное мнение, что в городах все склонные сходить с ума, а на селе такой фигней не страдают, поэтому города нужно делать как села к чертовой матери. Но тут не было бы никакой науки, если бы не было множества нюансов. Например, в городах гораздо больше возможностей для доступа к помощи и поддержке. И при анализе статистических данных оказывается зачастую, что уровень ментальных заболеваний как раз в городах ниже. А вообще, зависит от конкретных стран и конкретных городов, которые мы берём для анализа. В общем, популярный миф является, мягко говоря, упрощением.

При этом уровень заболеваемости часто связан во-первых с депривацией - в районах, где много бедных, безработных, алко- и наркозависимых он выше, а во-вторых, со сравнительной депривацией - уровень заболеваемости выше в тех районах, в которых высоко неравенство и мало того, что ты бедный и безработный наркоман живущий в трущобе, так еще и каждый день наблюдаешь как эти гады от стодолларовой купюры сигары прикуривают. И в обоих случаях не так важно город это или деревня.

Отдельным важным фактором является то, что из сельских регионов молодежь уезжает в большие города, а остающееся там народонаселение пребывает в сравнительной нищете и депрессии. При этом, скорее всего вдалеке от глобальных трендов, поэтому в таких местах сильнее стигма психиатрического диагноза, сложнее  не только получить квалифицированную помощь, но даже самому сложнее за ней обратиться.

Тем не менее да, есть некоторые вещи в больших городах, которые сводят людей с ума, однако с ними можно и нужно работать городским планировщикам и управленцам. Так, например в жилье примыкающим к крупным магистралям наблюдается повышенный уровень деменций, различных склерозов, неврологических заболеваний, болезни Паркинсона. Что является аргументом в пользу того, что траффик нужно уводить из жилой застройки, а магистрали в жилые зоны не проводить.

Отдельная проблема - искусственное освещение. Оно ассоциировано с повышенным уровнем бессонницы, стресса и депрессии. И даже некоторых форм рака, но речь не об онкологии сейчас. Поэтому городское освещение и иллюминация должны быть устроены таким образом, чтобы люди не путали когда день, когда вечер, когда ночь, а когда утро. Что сложная, но решаемая задача для городских дизайнеров.

Важна зелёная инфраструктура - люди, которые видят из окна зелень, деревья и кустарники испытывают меньше стресса и быстрее входят в ремиссию при аффективных заболеваниях чем те, кто видят из окна архитектуру, благоустройство и улично-дорожную сеть. В дизайне улиц и общественных пространств нужно уделять внимание как физической активности и возможности встречи горожан, так и возможности горожан уединиться, спрятаться от городского стресса. Отдельное внимание нужно уделять повышению комфорта повседневных маршрутов - удобные и безопасные улицы, комфортные остановки, безбарьерная среда.  Режим каждодневного подвига отнюдь не способствует ментальному здоровью.

Наконец, важно развивать систему community care, когда вместо заточения в ПНД люди с ментальными расстройствами могут получать помощь в соседских центрах, в группах поддержки, у волонтеров-психологов или специалистов работающих по социальным ценам.  В США и некоторых европейских странах начинаются эксперименты с системой Pathways Housing First, в основе которой лежит признание права на жилье базовым и неотъемлемым правом человека. А значит, стресс от страха потерять жилье должен быть исключен из жизни горожан через механизмы социального жилья. В некоторых случаях к этому добавляют право на получение терапии (медицинской и психологической).

Таковы базовые реалии современного подхода к ментальному здоровью в городах.

#социологиягорода #общественнаямедицина #forscience #ментальноездоровье
источник
2020 February 05
Канал Алексея Радченко
«Грим — неважно, сработает он или нет — в первую очередь, символ»

Московские студенты запустили акцию против системы распознавания лиц в городе. Они создают маски, защищающие от камер, и привлекают внимание к проблеме тотального контроля при помощи новых технологий.

https://stre.lk/Ni4t
источник
Канал Алексея Радченко
Если  вы хотели знать конкретных людей которые виноваты в том, что происходит в Москве с хордами, пробками, дорогами и так далее, пожалуйста:
Сергей Васильевич Костин и МосКомАрхитектура.

Посмотрите эпичное это видео: человек вообще не понимает как устроен город, что такое категория дороги и так далее, человек живет в 60-х годах и счастлив. Вот такие замшелые пердуны и портят жизнь сотням тысяч горожан. Он убивает город и убивает нас.

https://m.youtube.com/watch?v=4x5CPkIB9Zs
источник
2020 February 06
Канал Алексея Радченко
Только так и может выглядеть нерегулируемый переход! Максимум одна полоса, обеспечение полной видимости друг другом, отсутствие отвлекающих водителя рамок и иллюминации. А вот подробное руководство как такое проектировать: https://medium.com/@alexradchenko/руководство-по-проектированию-пешеходные-переходы-aecf8a5fde99
Фото: Viesturs Krūmiņliepa @briedisunrepshe
источник
2020 February 07
Канал Алексея Радченко
Изменения в дорожные ГОСТы. Есть важные изменения. https://www.rosdornii.ru/doc/izmeneniya.pdf
источник
Канал Алексея Радченко
В наш любымый ГОСТ "Технические средства организации дорожного движения" с 1 апреля 2020 года будут внесены изменения. Например:

- наконец разрешат пускать пешеходов на просачивание,
- послабленьица в части уважаемых заборчиков,
- малые знаки,
- узаконен буфер для отделения ВП и велополос,
- и многое доругое.

Читайте и используйте в работе!
https://www.rosdornii.ru/doc/izmeneniya.pdf
источник
2020 February 08
Канал Алексея Радченко
Суббота прекрасное время для провокаций и ностальгии. Так что вот вам видео о том, как активисты за 10 минут взяли и сделали зебру там, где в день переходило 750 человек и где ЦОДД по началу отвечал стандартное "нецелесообразно".

И хотя такой партизанг и относится скорее к арт действия и ставит основной целью привлечь внимание к проблемам, его можно использовать и для тестирования тех или иных методик. Например, временная "партизанская" разметка в Пресненском районе показала, как можно сделать на постоянной основе, что в итоге и было реализованно позже в рамках "моей улицы".

https://medium.com/@alexradchenko/тактический-урбанизм-в-пресне-1fcd1885b1b9
источник
Канал Алексея Радченко
Как вы относитесь к таким партизанским активностям в городе?
Анонимный опрос
62%
Позитивно, власти слишком консервативны и надо все делать самим. Это искусство и может быть полезно.
21%
Скорее позитивно, но все должно быть безопасно и быть согласовано с властями, лишь как исключение
4%
Нейтрально. Думаю, что это безссмысленно, но и большого вреда не наносит. Баловство?
5%
Скорее негативно. Такие действия могут мешать другим или быть рискованными. А польза сомнительна.
3%
Негативно. Это самоуправство и незаконно, требуется вмешательство властей. Осуждаю.
5%
Пофиг. Покажите результат.
Проголосовало: 648
источник