Вчера я как главный опоздавший тестировал этот ваш МЦД (сам путаю с МЦК и другими аббревиатурами). Ездил в кино от Тимирязевской до Марка, туда в 22-00, обратно в 01-00.
Хорошее:
1. По расписанию - восторг, поезда реально ходят часто, ждать не надо. Ну и в целом, даже я избалованный москвич был поражен сервисом с 10 минутными интервалами после 10 вечера. Обратно чуть реже, но я уехал от Марка после часа ночи! Когда уже было закрыто метро (а поезд только въехал в Москву). И это было быстрее и дешевле (бесплатно) чем на каршеринге или такси.
2. По поездам тоже скорее восторг или приятное удивление. Да, это не штадлер, что больше всего ощущается именно в плане продуманности в подборе материалов и промышленном дизайне – видно, что опыта в материалах или эргономике мало (покрытие пола, столики и подлокотники, например). Но планка высокая - поезд тихий, теплый, хотя без тамбуров (курить не будут), в нем туалет в которые не стыдно идти, экраны и интернет. Это очень неплохой уровень.
3. Пункт три по восторгу, как ни странно - пиар и коммуникация. На это жаловались многие и я в том числе. Но попробую разделить. Огромный провал и ошибка была в том сообщении, которое мэрия попыталась донести про метро 2.0. и так далее. Посыл, который отправили был выдуманный и больше для государства чем про пассажиров. НО. То как работали с эти посылом было круто - информирования и рассказов об МЦД очень много: реально из каждого утюга. Павильоны, ролики самого разного направления, в том числе вирусные, наклейки и так далее.
В общем нам врали и нас обманывали, но как, черт побери, красиво.
Сюда же отнесу и скорость реакции - про бесплатный проезд было везде: звук в метро, наклейки, флаеры и волонтеры, и это, как я понимаю, все через несколько десятков часов после принятия решения.
Про минусы:
Он один. Инфраструктура. При всем уважении, но РЖД или проектировщики просто не умеют в хорошо и удобно. Это на генетическом уровне. Самая крутая платформа получилась Марк - та, где просто покрасили все в черный и поставили нормальные фонари. ВСЕ! Ни супер конкорсов за ахулиарды, ни рамок и театра безопасности, ни торговых зон, но главное, где просто есть вход на платформу! Они высасывают логику и здравый смысл даже там, где он оставался по советской привычке. Десятки новых проектов от Северянина до Нати, где переходы гигантский с лестницами и крюками. Такие проекты теперь все! От пересадки в 20 секунд, когда ты просто спускаешься на уровень ниже можно только мечтать.
В итоге платформа с небольшим паспотоком получилась идеальной, на уровне таких же платформ по всей Германии и Нидерланд.
Терминалы же, где пассажиров сотни тысяч и как раз все должно быть максимально удобно. Самый очевидный пример Курский, но и Белорусский туда же. Вместо прямого прохода к платформе из метро или с улицы Казакова – людей просят совершить огромный крюк в 10 минут, через здание вокзала. Причем судя по навигации, пройдя через вестибюль метро. До платформы несколько метров, турникеты вот они – распахнуты навстречу, но ворота закрыты! Да, серьезно – они поставили и закрыли ворота на вход.
Сейчас я вижу, это как главную проблему всего транспорта в Москве и МЦД тем более. Затрудненный доступ в поезда удлиняет время поездки (для меня в два раза) и отпугивает пассажиров. Надо максимально сократить пересадки и начать с того, что открыть третий туннель на Курском.