Что в ааа все по своему делается
Всё решают деньги. Всегда.
Ты можешь влить овердофига денег и под каждую игру делать свой движок.
Но кто купит твою игру, если, условно, она будет стоить не 2к, а, скажем, 10к рублей?
Движки должны удешевить процесс создания контента и механик за счет унификации каких-то базовых модулей, которые не будут сильно меняться от игры к игре.
И тут есть три стула.
Представь в виде треугольника.
Верхний стул - производительный. И неуниверсальный. И делать контент на нём - ДОЛГО.
Нижний левый стул - гибкий, но медленный. А делать контент всё равно долго.
Нижний правый - удобный для разработки, но специализированный. И медленный.
Вот в рамках этого треугольника существуют все геймдев студии у которых нет желания каждый раз делать новый движок под игру.