Максим Ильяхов опубликовал вебинар про текст в интерфейсе. Я постарался выделить в нём самое интересное. Кому лень смотреть всё и важен только определённый вопрос — тыкайте на ссылки в подзаголовках. В третьей части есть особенная история про изменения иконки браузера и будущее интернета — советую посмотреть. Верю, что не все ещё бухие вечером в пятницу.
Вот полное видео:
https://www.youtube.com/embed/KZHNwPxtLLgИ вот шесть поводов сказать «Спасибо, кэп!» А ещё шесть таких штук, о которых можно вспоминать, когда садишься за интерфейс:
1. Если пользователь не видит интерфейса, это нормально (
https://youtu.be/KZHNwPxtLLg?t=4m5s)
В массовых сервисах важно говорить с пользователями на их языке — человеческом, а не на языке машин или сленге площадки. В текстах нужно абстрагироваться от того, как работает система, и мыслить в контексте человека. Пользователь не приходит на сайт банка, чтобы завершать сессии или превышать лимит запросов. Для него важно что-то оплатить и не потерять свои деньги в процессе.
2. Интерфейс — зло (
https://youtu.be/KZHNwPxtLLg?t=15m10s)
Кнопки, поля, формы, любые активные элементы на экране, с которыми пользователь может взаимодействовать — плохие. Они позволяют пользователям совершать ошибки, а сервисам — терять пользователей. Меньше кнопок —> меньше возможности для совершения ошибки —> больше продаж (в чём бы они ни были выражены). Сокращать и избавляться в интерфейсе от всего лишнего — норма. И с текстами проще, когда они не нужны.
3. Синтаксис элементов интерфейса (
https://youtu.be/KZHNwPxtLLg?t=21m37s)
Любой элемент интерфейса уже в своей форме содержит какую-то информацию. Например, формат «Имя <____________>» означает «Введите здесь своё имя» и делает бессмысленной фразу «Введите имя» рядом с полем для ввода имени. В интерфейсе важно не дублировать текстом то, что подразумевает форма интерфейсных элементов. Этот принцип работает с радиобатонами, кнопками и многим остальным в интерфейсе — важен не только текст, но и форма.
4. Как просить данные пользователя (
https://youtu.be/KZHNwPxtLLg?t=28m46s)
Пользователей иногда раздражает, когда мы просим их ввести нужные нам данные (это ведь нам надо продать). Поэтому хорошо бы формулировать всё так, чтобы у пользователей появился повод дать нам эти данные. Не ввёл телефон или ошибся в формате номера — говорим о том, что курьер не сможет дозвониться и договориться о точном времени доставки. Не ввёл имя — просим ввести хоть что-то, чтобы тот же курьер мог позвонить и сказать что-то кроме «ээээ, здрасьте».
5. Ошибки и предупреждения (
https://youtu.be/KZHNwPxtLLg?t=33m44s)
Важно, чтобы пользователь понял, что произошло и что с этим делать. При этом ошибку нужно описать с точки зрения пользователя, а не сервиса и, тем более, не разработки. Менее важно — сказать, почему произошла ошибка и как избегать её в будущем.
6. Эмоции в интерфейсе (
https://youtu.be/KZHNwPxtLLg?t=37m05s)
Пользователи не хотят ничего читать, они хотят просто решить задачу как можно скорее. Эмоции в интерфейсе усложняют восприятие, а их добавление на активные элементы отвлекает и вредит — на те же действия тратится больше времени. Шутить лучше там, где это не помешает пользователям взаимодействовать с сервисом — между строк.