Что такое Б***? И как его скрафтить?
Приветствуем, Герои!
Сегодня наш партнер и постоянный заказчик -
Цифровое агентство Nuance ID поделится об одном из самых важных этапов в разработке сайтов, брендбука или приложения.
О правильном заполнении Брифа!
Эта статья посвящена Исполнителям-Фрилансерам, которые планируют создать или улучшить свой Бриф для дальнейшей продуктивной работы.
Клиенты, которые уже заказывали вышеперечисленные услуги, понимают всю его важность, поэтому всегда ответственно подходят к этапу заполнения Брифа.
Но к сожалению, есть огромное количество Заказчиков, которые напрочь игнорируют это и обращаются к Фрилансерам или Веб-студям с поверхностными требованиями, а так же полным отсутствием желания принять участие в идейной разработке своего бренда или продукта.
Если Вы относитесь к такому типу людей - shame on you и минус карма!
ничего страшного. Ну а мы идём дальше.
Бриф не обязан быть тягостным грузом и неимоверно долгим для заполнения.
За долгие годы работы в сфере IT-услуг, мы повидали сотни различных технических заданий и брифов. от двух предложений до 140 страниц текста и изображений. Поэтому со временем, постарались составить оптимальный или даже идеальный вариант.
Ваш Бриф должен состоять из трех разделов:
Общая информация:
- Все варианты наименования компании
- Вся контактная информация
- Всё что Заказчик может сказать о своей Компании
- Какая задача стоит перед текущим проектом?
- Какие маркетинговые цели стоят перед проектом?
- Какое впечатление должна создавать компания у целевой аудитории?
- Конкуренты в сфере бизнеса
- Дополнительный комментарий
Дизайн / Оформление:
- Наличие фирменного стиля или отдельных его элементов
- Перечисление структуры проекта. Если сайт, то основные пункты меню
- Описание функционала и возможностей проекта
- Желаемое цветовое решение
- Предполагаются ли иностранные версии
- Необходима ли различного рода анимация и динамика
- Примеры работ, которые нравятся и не нравятся
- Дополнительная информация
Контент / Содержание:
- Что делает Заказчика лучше конкурентов с аналогичным предложением?
- Что отличает или выделяет продукт?
- Каково отношение к продукту на рынке?
- Пожелание по стилистике контента
- Язык выгод. Что получают клиенты обращаясь к Заказчику?
- Значимые достижения Компании. Факты, цифры.
- Услуги. По убыванию важности
- Сведения о которых нежелательно упоминать в контенте
- Дополнительная информация
————————
В заключении поделимся крутым секретом и трендом:
Создайте свой уникальный Бриф в редактируемом PDF формате! Это очень круто выглядит и добавит Вам имиджа. Всё очень просто:
Шаг 1:
Создаете Бриф в любом удобном для вас формате (Фотошоп, Иллюстратор, Ворд и т.п.)
Шаг 2:
Заливаете его в Google Drive именно на Ваш ДИСК
Шаг 3:
Залитый файл открываете через правая кнопка мыши --> Открыть с помощью --> DocHub
Шаг 4:
Выбираете аккаунт и даете нужные разрешения на редактирование
Шаг 5:
В открывшемся файле находите кнопку Manage Fields и выбираете инструмент Paragraph Field
Шаг 6:
Создаете нужную размету --> сохраняете --> скачиваете
Наш старый вариант Брифа для примера -
тут