Сейчас я расскажу вам историю великого кинопровала, который совсем недавно случился сразу с тремя голливудскими звездами — режиссёром Ридли Скоттом и сценаристами, а по совместительству и актерами, Мэттом Дэймоном и Беном Аффлеком.
Провал этот называется
«Последняя дуэль» — 153-минутная экранизация реальной истории из Франции XIV века.
Фильм, на который было потрачено 100 млн долларов, собрал по всему миру всего 30 млн. Чтобы вы понимали, вышедший одновременно с «Последней дуэлью» очередной «Хэллоуин» всего за три первых дня собрал в полтора раза больше денег. Теперь вспоминаем, что для возмещения затрат на производство 100-миллионной картины, надо собрать более 200 млн долларов. Проект с убытком в 82 млн — ужасающая катастрофа для продюсеров и, как правило, конец голливудской карьеры режиссёра.
Если вы будете смотреть этот фильм, — а я настоятельно рекомендую это сделать, — сохраните этот пост в «Избранном» и вернитесь к нему позже, потому что дальше будет куча спойлеров. Просто иначе разобраться в феномене этого провала не выйдет.
Итак, фильм рассказывает о взаимоотношениях дворянина Жана де Карружа — отличная работа Мэтта Дэймона — и Жака Ле Гри в прекрасном исполнении Адама Драйвера. От настоящего боевого братства они доводят дело до дуэли — действительно последнего разрешённого во Франции поединка двух соперников.
Причиной конфликта стало изнасилование Ле Гри жены де Карружа Маргариты — отличная работа Джоди Комер. По крайней мере, так заявила сама Маргарита. В фильме одна и та же история поочередно рассказывается всеми тремя героями и у каждого из них своя правда.
По мнению де Карружа, его последовательно унижали и друг Ле Гри, и их общий сюзерен Пьер Д'Аленсо, которого блестяще играет Бен Аффлек. По мнению Ле Гри, измены не было — был адюльтер по обоюдному согласию. Правда, по нынешним меркам этот сексуальный акт добровольным никак не назовёшь, — Маргарита просто не слишком отбивалась.
Ну а жена де Карружа в своей оценке однозначна — Ле Гри взял ее силой, она кричала и сопротивлялась, как могла. К слову, многие французские бытописатели, вроде Вольтера, были уверены, что Маргарита оговорила Ле Гри, чтобы столкнуть его с мужем.
Историю Маргариты для фильма писала женщина. Мол, только сценаристка способна передать чувства женского персонажа. Феминизма в истории, где в реальности женщины являлись имуществом своих отцов и мужей, даже с избытком.
Очень смешно и грустно смотреть сцену суда, на котором решался вопрос о дуэли. Один из судей всерьёз говорит: «Забеременеть без удовольствия от совокупления нельзя — это наука». Маргарита же ровно через шесть месяцев после изнасилования уже шесть месяцев как беременна. Её заставляют ответить на вопрос, испытывает ли она во время секса «маленькую смерть», — так назывался оргазм в средневековой Франции. Несмотря на то, что жена де Карружа и тени этой смерти не испытывает, она врёт судьям. Ведь иначе Маргарита носит ребенка своего насильника.
В интерпретации средневековых правил, дуэль это способ бога выявить истину. Так что, если де Карруж погибнет, вскроется клевета и Маргариту сожгут. За поединком бедная женщина смотрит на постаменте, обложенном хворостом.
В конце фильма показана та самая дуэль. Показана блестяще. Фильм стоит посмотреть только ради нее. Король наслаждается, сотни людей болеют каждый за своего дуэлянта, а Маргарита весь поединок балансирует на грани жизни и смерти.
В конце фильма сказано, что де Карруж погиб через три года в Крестовом походе, а его жена в процветании прожила целых тридцать лет и замуж больше не выходила. Теперь вам ясно, как именно закончилась дуэль.
В итоге, молодой зритель в кино просто не пошел, а взрослая публика, судя по словам экспертов, просто боится коронавируса. Ридли Скотт проклял тех, кто привык потреблять контент с экранов смартфонов и пошел доснимать «Дом Гуччи». Мэтт Дэймон, к слову, проклял продюсеров фильма, якобы проваливших промокампанию картины.
Американская молодёжь не знает и больше не хочет знать историю. Да и два с половиной часа средневековья — ту мач для всех. Хорошее кино проиграло правилам нового времени.