Оценивая итоги саммита Россия — США, надо, конечно, суммировать все слова и поступки американской администрации с момента инаугурации Джо Байдена.
Я напомню, что за несколько дней до саммита министерство обороны США пообещало выделить Украине 150 млн долларов на радары и боевые дроны. Не лучший жест для того, чтобы внести свой вклад в решение конфликта на Донбассе.
Желание разместить военные базы НАТО на Украине тоже никуда не делось. Как не делось никуда и ключевое желание США — ослаблять Россию и дальше. Влиять на нашу экономику, на внутреннюю политику, на финансовую стабильность. И тут важно заметить, что к России это стремление относится так же, как и, например, к... Германии. У второго «Северного потока» два конца. Два основных выгодоприобретателя. Так что рассказывать о спасении Европы от России, лишая Европу экономических выгод, — это пытаться продать прагматичным немцам сказку про белого бычка.
США не приемлют конкуренции в геополитике ни от одной из стран на всем земном шаре. И, если честно, перемен в головах американского истеблишмента, которые привели бы к отказу от вмешательства во внутреннюю политику других стран, от собственной гегемонии, я не вижу.
Но диалог, тем более инициированный самими США, — это хотя бы что-то.