Size: a a a

Деньги пришли! Пфффф!

2018 October 04
Деньги пришли! Пфффф!
Теперь подкасты можно грузить в Spotify напрямую, а не через провайдеров. Только что проверила, работает! https://www.digitalmusicnews.com/2018/10/03/spotify-direct-upload-podcast/
источник
Деньги пришли! Пфффф!
Вниманию тех, кто слушает подкасты не в России (что там седьмым затесалось, не знаю)
источник
2018 October 09
Деньги пришли! Пфффф!
Редактор Мика Стецовский, дизайнер Витя Ходак и разработчик Илья Борисов сделали вместе с компанией Denso игру про Москву — о, это было непросто. Игра про то, как передвигаться по городу, а в Москве сейчас выбор транспортных средств довольно велик. В основе игры — данные, собранные Микой в реальный день. Реальыне пробки, реальные цены и почти реальные форс-мажоры, которые могут случиться, пока вы едете. За своей машиной надо ехать домой и платить за парковку, каршеринга может не оказаться на месте, а такси надо ждать. Все на самом деле! Парни, вы герои вообще.
https://meduza.io/games/taksi-karshering-mashina-ili-voobsche-peshkom
источник
2018 October 11
Деньги пришли! Пфффф!
Про согласования и нативную рекламу: сегодня у нас вышел материал, который был написан и сверстан в апреле 2017 года. ПОЛТОРА ГОДА НАЗАД.
Ну то есть вы понимаете, да? Читателю же все равно, что это так. Материал все равно должен быть ему полезынм и актуальным (ссылку не буду давать, сами гадайте)
источник
Деньги пришли! Пфффф!
А, вот еще. Лайфхакер всесте со студентами МГУ вчера опубликовали исследование рынка нативной рекламы. Оно неполное, к сожалению, но мне, разумеется, нравится — у нас и проектов больше всех, и просмотров больше всех. Но все равно ощущение, что мирок пока слишком маленький. Что логично — попробуйте-ка сделайте нормальную нативную рекламу, а мы на вас посмотрим. Да и мир российских медиа не то чтобы гиганский, чего уж скрывать. https://medium.com/lifehacker-ru/russian-native-4ed574076fb1
источник
2018 October 16
Деньги пришли! Пфффф!
Смотрите, какую штуку запустили вместе с Youtube Music! Длинный проект (5 частей) про 30 величайших клипов всех времен. Как это делалось: сначала мы позвали 15 экспертов. Эксперты составили списки важнейших, по их мнению, клипов за последние 50 лет. Получилось несколько сотен. Мы отобрали шорт-лист (критерии: количество упоминаний, разнообразие и более-менее равномерное распределение по времени), добавив под ним то, что попало в лонг-лист. По итогу сделаем длинный шорт-лонг-плей-лист для новогодних и просто вечеринок. Вот первая часть. 1968–1978. Приятного просмотра.
https://goo.gl/syr18X
источник
Деньги пришли! Пфффф!
Рекурсия — нативная реклама, рекламирующая нативную рекламу (спасибо банку «Открытие»)
https://meduza.io/cards/ya-hochu-nativnuyu-reklamu-kak-sdelat-tak-chtoby-ona-srabotala
источник
2018 October 18
Деньги пришли! Пфффф!
Фейсбук подтвердил, что с цифрами по их видео долгобыло все совсем не ок, и они это скрывали. Это, в общем, и раньше было понятно, я не о том. История про видео в соцсетях — потрясающая. Она нам показала, как работает стадное чувство в планетарном масштабе. Если вкратце, случилось следующее: фейсбук решил вложиться в видео и стал башлять американским изданиям за их производство. Те, разумеется, согласились и стали их делать. Дальше один за другим издания всего мира на это посмотрели и решили: о! видосы! Все пошли, и мы пошли. И все стали это делать. Дорого, долго, плохо — но будущее же!

(То же случилось в какой-то момент с лайвами, но не в таком объеме).

А дальше фейсбук почесал голову и решил: чего-то фигня какая-то эти видео. И еще с просмотрами налажали. И вообще медиа эти одни проблемы приносят. И видео стали приносить охватов примерно столько же, сколько простые статусы (только статус стоит 0, а видео миллион). Да и сами статусы резко упали в охватах, потому что фейсбук теперь про твоего друга, выложившего свою собачку, а не про медиа.
И теперь медиа по всему миру остались с голой задницей, озираются по сторонам и пытаются понять, что это все было.
А ничего не было. «Живи своим умом, Пчела», — как говорилось в бессмертном сериала  «Бригада»

(Если что, нас тоже касается)

UPD: Пишет Никита Лихачев, говорит, что фейсбук все опроверг и что залет был в 2016 году и все было сразу исправлено, но а) удивительным образом сути истории это совершенно не меняет б) фейсбуку веры примерно ноль.

https://twitter.com/dyfl/status/1052403439613829120?s=21
источник
Деньги пришли! Пфффф!
источник
2019 February 28
Деньги пришли! Пфффф!
КРАТКАЯ ТЕОРИЯ МЕДИА (ОСТОРОЖНО, 50 ПУНКТОВ!)

Надоело давать советы про медиа, не очень люблю теорию, поэтому дам разом все, которые у меня сейчас есть в голове. В режиме «лайков не было, но все равно вот вам 50 твитов». Часть из них были озвучены на конференции MEH. Дисклеймер: все суперсубъективно.

1.  Мир интернета глазами человека из медиа выглядит так: есть медиа, есть сервисы. Медиа — это то, что формирует повестку, влияет на людей. Сервисы оказывают услуги населению.

2. Это чушь. Все, чем мы в ежедневном режиме пользуемся в интернете — это сервисы. Сервис может везти нас на такси, продавать билеты или предоставлять информацию (привет, медиа). Но все это сервисы. Просто некоторые из них предоставляют контент-услуги (ужасно звучит, да).

3. Если вы большое медиа и считаете, что не сервис — вы себя обманываете. Если вы медиа, у которого нет сервиса, вы не станете большим.

4. Сервис — это когда вы реализовываете безусловную потребность аудитории, которую аудитория будет решать в любом случае. Узнать, что плохого в мире случилось, как развлечься, как ввинтить лампочку или куда пойти работать — это все безусловные человеческие потребности. Ну и (привет, кэп), размер сервиса определяется размером потенциального рынка.

5. Медиа без сервиса существует для двух типов людей: суперсознательные потребители и супербессознательные потребители. Этого недостаточно.

6. Первые (они же, ядерная аудитория любят конкретно вас и приходят за совершенно конкретными материалами. Такая аудитория а) всегда маленькая (а иногда нулевая), б) зависит от того, насколько гениальные материалы вы выпускаете ежедневно. Ни один проект не может быть построен на том, что каждый выпущенный материал гениален. Бывают периоды получше, бывают похуже. А проект должен жить всегда.

7. Второй тип аудитории  — это супербессознательные потребители. Они пришли к вам из любых сторонних платформ, они вас не знают, не узнают и уйдут, не запомнив. Это фантомная аудитория, вы ее никогда не поймете, но она даст вам ложное ощущение популярности (очень временной, кстати). Как только медиа начинает зависеть от фантомной аудитории, ему конец. Это полная потеря управляемости.

8. Если у вы сервис, у вас есть третий тип аудитории, самый ценный, и самый большой. Это сознательная аудитория, совершающая бессознательный выбор. Это когда есть понятный запрос (хочу в кино, что идет; чего в мире творится; и так далее, выше уже перечислены примеры), а вы как площадка являетесь ее бессознательным выбором при этом запросе. Ваша задача — сделать себя синонимом решения этой повседневной проблемы. То есть, простите, глаголизировать потребность (гуглить, ксерить и тд).

9. Косвенный вывод из предыдущего пункта: обязательно нужно строить собственную площадку для медиа. Если у человека есть запрос, если он ассоциирует вас с этим запросом, то он должен мгновенно увязать в голове этот запрос с местом, куда он идет, будь то сайт, приложение, инстаграм или телеграм.

10. Примеры медийных сервисов. «Медуза», который никогда бы не было без новостей. Если в Медузе останутся только новости, это будет скучное издание, но большое и понятное. Если из Медузы убрать новости и оставить все остальное, получится много вишенок без торта и все развалится.

11. Еще: издание Sports.ru — это классное спортивное издание, в основе которого сервис расписаний, трансляций и обсуждений. И букмекерских ставок.

12. Издание Lifehacker (очень большое) — это плагин к Гуглу. Хозяйке на заметку, ответы на все вопросы.

13. Еще пример: журнал Афиша был придуман как то, что должно изменить город, но покупался он прежде всего ради того, чтобы найти сеанс в кино.  Как только люди перестали узнавать расписание на бумаге, журнал был приговорен. Требовались феерические и неадекватные усилия, чтобы его продолжали читать, и это, конечно, было обречено.

14. Итак, медиа — это сервис, который предоставляет информацию. Скучно? Скучно. Хорошая новость — сервисы тоже бывают разными.
источник
Деньги пришли! Пфффф!
15. Разделим сервисы на две части. Часть первая: коммодити. Это сервисы, которые реализуют совершенно понятную, давно сформированную и сформулированную  потребность. Классический пример — информационные агентства. Никакой миссии, задача — предоставлять информацию. Про коммодити-сервисы мы замечаем, только когда они лажают. Классический пример — ЖКХ. Вот есть масса таких ЖКХ-сервисов  от мира медиа (скажем, Интерфакс).

16. Часть вторая — идеологические сервисы. Они тоже предоставляют услугу, но с помощью нее они хотят изменить своего потребителя и/или сформировать новый рынок.

17. Опять примеры: «Афиша» давала расписания, но вообще-то хотела изменить культуру и город (а также привет, чертовы хипстеры). Медуза про новости, но вообще-то это новости для людей, которые не читают новости. Или (переходим от медийный сервисов к обычным) я фанат Яндекс.Драйва в том числе потому, что этот сервис перепридумывает, как мы пользуемся личным транспортом.

18. Идеологический сервис вызывает сильные эмоции. Любовь и ненависть. То, о чем спорят.

19. Идеологические сервисы придумывают новый язык. Потому что если вы меняете людей или формируете рынки, язык всегда идет за вами, там всегда не хватает слов. Это, кстати, тоже бесит.

20. Любой идеологический сервис рано или поздно становится коммодити. То есть мечта должна быть реализуема. Проблема в том, что в этот момент сервис становится скучным. Нельзя поменять мир дважды. Классический пример — айфон. Все ждут каждый год революции, а она уже совершилась. Смотрите в другие стороны. Тут только камера будет получше и батарейка подольше.

21. (выдыхаем)

22. Мир интернета глазами людей, которые делают сервисы: есть сервисы, и есть какие-то там странные медиа, которые дешево делать и они дают много дешевого трафика и внимания людей.

23. Это чушь. Каждый раз, когда я слышу о такой идее, я предлагаю представить ситуацию через год: вы запустили такое медиа. Прошел год. Оно жрет деньги, его никто не читает. Получился дорогой способ привлечь ноль трафика.

24. Гораздо чаще я слышу о такой идее уже через год, когда медиа уже запущено и работает. Оно жрет деньги, его никто не читает.

25. Главная причина, почему так происходит: нет более конкурентного рынка в интернете, чем рынок медиа. Все производят контент. Очень много контента. Контент сам по себе — это коммодити. Никому не нужно еще немного контента. Поэтому если вы решили выйти на это рынок, вы должны предложить нечто такое, чего не предлагает больше никто (см. выше).

26. Если у вас есть сервис и вы решили сделать медиа, придумывайте его так, как будто у вас нет сервиса. Потом проверите, накладывается как-либо идея этого медиа на ваши основные задачи. Не накладывается — не делайте.

27. Аудитории полностью насрать на ваши внутренние задачи. И ей совершенно все равно, зачем вы запустили медиа. Поймите, вы делаете медиа, не для того чтобы аудитория прониклась вашими проблемами, а чтобы вы прониклись проблемами аудитории.

28. Слово медиа, кстати, очень хуевое. Потому что по сути медиа — это передача информации на расстояние. То есть это все и ничего. Поэтому путаница начинается уже с этого самого слова.

29. Поэтому давайте так: есть издания (то, о чем я писал выше), а есть еще вагон и маленькая тележка «медиазадач», которые валятся в ту же кучу.

30. Например, сервис делает тексты, чтобы получать аудиторию из поиска (seo-мазафака-тексты). Это медиа? Медиа. Но вообще-то это совсем не то, о чем я писал выше. По сути это маркетинговый канал привлечения аудитории, то есть, проще говоря, реклама. Вы делаете платное размещение в фейсбуке? Вы рисуете баннеры? Вы записываете вирусные ролики? Вот это в ту сторону, в рекламную.

31. Не рассчитывайте, что на такие тексты вы сможете нанять первоклассных редакторов и авторов. Не выйдет.

32. Собственно, отсюда торчат ноги нативной рекламы — издания могут нанять первоклассных редакторов на коммерческий контент и продают эту экспертизу и умение на сторону.
источник
Деньги пришли! Пфффф!
33. (Кстати, это не значит, что не может быть хорошего большого издания, живущего за счет поискового трафика. Может. Например Wikipedia. Или IMDB).

34. Вообще, мы сами виноваты в том, что неспециалисты в медиа считают людей, которые умеют писать тексты, универсальными солдатами. Это не так.

35. Пара аналогий из других сфер: если человек умеет рисовать, он не может и иллюстрацию, и сайт, и машину нарисовать. А если человек умеет программировать, он не знает все языки мира. Вы не поверите, но с редакторами и журналистами то же самое.

36. Как поделить эту профессию на части? Честно говоря, не знаю, но сейчас попробую предложить супергрубую суперспорную идею.

37. Во-первых, есть навигационный контент (это любые тексты внутри продукта, как он разговаривает со своим пользователем).

38. Во-вторых, есть маркетинговый контент (любая реклама продукта: для соцсетей, для поиска, для биллбордов).

39. В-третьих, есть собственно медиа в классическом понимании: это то, о чем выше было сказано.

40. Внимание: это три совершенно разные процессии, внутри которых может быть еще куча подпрофессий!

41. Хотите что-то из третьего варианта? Наймите человека, который вам его построит от начала и до конца. Потому что внутри этого медиа есть еще миллион профессий, о которых вам знать не обязательно.

42. Если вы делаете маркетинговый контент, вам нужно оценивать эффективность каждого материала. Потому что это по сути рекламные размещения.

43. Если вы делаете издание, оставьте оценку качества каждого материала тем, кто отвечает за издание. Вам должны отчитываться за выполнения основных показателей. И выполнения общих целей.

44. Ответа на вопрос, сколько на это надо денег, не существует. Количество денег зависит от идеи и предложения по ее реализации (то есть бизнес-плана). Можно сделать невероятно успешное медиа в телеграме или инстаграме за три копейки, можно сделать полный пшик за миллионы. Вам должны продать идею, вы должны ее купить или не купить.

45. (выдыхаем, переходим к мелочам)

46. Подписная модель в России работает. Просто продавать нечего.

47. На самом деле, есть чего. Посмотрите на образовательные стартапы: SkyEng, Skillbox, Нетология, они все успешные, у них есть подписка. Они вообще-то настоящие образовательные медиа, распространяемые по подписке, причем довольно дорогой.

48. Все перечисленное — на самом деле объяснение, почему мне надоели медиа. В любой работе самое интересное — познание этой работы. Если возникает ощущение (безусловно, ложное), что ты все понял, становится неинтересно. Если не горят глаза, значит, пора заняться чем-то другим.

49. Любые пункты — это самообман. То, что нами движет — это слабоумие и отвага. А пункты приложатся. Поэтому сколько бы теории у тебя ни было в голове, главное — практика, которая каждый раз опровергает всю теорию.

50. Спасибо за внимание (если дочитали).
источник
2019 March 12
Деньги пришли! Пфффф!
Месяц (кажется) назад выступал на конференции MEH (она классная, ходите на нее) про медиа. Первая часть предполагалась как комическая, вторая как серьезная (и более популярное и краткое изложение вышеописанной теории). Что вышло, не знаю, я не пересматривал, меня парни попросили выложить.

Воспользуюсь этим постом, чтобы сообщить: я в ближайшее время про медиа ничего никому рассказывать не планирую. Во-первых, ужасно надоело. Во-вторых, я не верю в медиатеорию, все происходит из практики, а я этим больше не занимаюсь и значит, мне вам сказать нечего. Дальше вы уж как-то сами, без меня. А мне надоело. И я считаю, что когда надоедает и у тебя не горят глаза, худшее, что можно сделать — это транслировать появившийся цинизм и усталось тем, кто горит. Я так не буду, обещаю.

Осталась в пятницу лекция в Нижнем, помогу еще одному дружественному медиа непублично — и все, хватит.

Что дальше? Я сейчас в Яндексе занялся совсем другой штукой, пока не скажу какой. Буду говорить, когда будет что говорить. Пока скажу только что очень интересно. А это реально самое главное. Было много соблазнов и предложений заняться тем, в чем я хорошо разбираюсь и что поэтому не очень интересно. Тут совсем другая ситуация — понимаю мало, интересно очень.

Обнимаю.

https://www.youtube.com/watch?v=4a9jsmMamL8
источник
2019 April 09
Деньги пришли! Пфффф!
Увидел вот этот текст, хочу расчехлить канал. Зацепился за фразу «по слухам». Ребята, какое по слухам, это стандартная практика и крупных, и мелких компаний. Снятие рекламных кампаний после неприятной бренду статьи? Это сплошь и рядом. Я даже не знаю, сколько случае в «Медузе» было. И сколько в «Афише» было. Снятие рекламы из-за редакционной политики — норма жизни. И если из издания снимают рекламу — это показатель, что издание здоровое, потому что весь глянец ПО СЛУХАМ работает на любви взасос с рекламодателями, и там все наоборот — чтобы бренд поставил свою рекламу, нужная, так сказать, контент-поддержка. Вообще, давление на СМИ — это не преступление. Преступление — это когда давление незаконное. А манипулировать СМИ хотят вообще все — звонками, подарками, снятием рекламы, постановкой рекламы, вынесением мозга, предложением тем, правкой текстов и судебными исками. И тут вопрос уже к СМИ, как оно с этим справляется.
источник
Деньги пришли! Пфффф!
Сегодня в новостях активно обсуждается газета «Ведомости».

Одна из новостей - глава ВТБ Андрей Костин обиделся на статью «Ведомостей» про его любовные отношения с опять же экс-журналисткой «Ведомостей», а ныне теледивой Наилей Аскерзаде.

Такого «удара в спину» от альма-матер Наили банкир видимо ну никак не ожидал.

Обиженный герой на эмоциях решил снять рекламу ВТБ (примерно 12,5 млн руб). Об этом мы узнали от гендиректора газеты Глеба Прозорова.

ВТБ снятие рекламы всячески опровергает.

Однако бывший главред «Ведомостей» Татьяна Лысова пишет, что такой шаг от ВТБ стоило ожидать.

Костин и его ВТБ уже не раз снимали рекламу у «Ведомостей», обидевшись на очередную публикацию в газете, пишет Лысова.

Стоит ли объяснять, что это не просто сигнал газете и ее владельцу, а реальный метод давления на «Ведомости», для которых эти 12,5 млн являются весьма не маленькой суммой.

По слухам, это популярный метод давления на крупнейшие российские СМИ со стороны крупных игроков, как в бизнесе, так и во власти
источник
2019 May 22
Деньги пришли! Пфффф!
Наша постоянная нерегулярная рубрика «Рачехлю канал, потому что бесит». Как же вы заебали, анонимные телеграм-каналы, которые ничего не могут, кроме самоуверенной надменной подъебки. Ладно, вы ничего не знаете, ничего не проверяете, вы даже гуглить не умеете. Не нашли они ни одного упоминания. Шестая ссылка в гугле по запросу "nico cartosio billboard": https://www.billboard.com/charts/classical-albums
источник
Деньги пришли! Пфффф!
Не нашли ни одного упоминания музыканта Cartosio на сайте чартов Биллборд ((
источник
2019 June 10
Деньги пришли! Пфффф!
Появился отдельный телеграм канал про дело Голунова: https://t.me/GolunovForever
источник
2019 July 04
Деньги пришли! Пфффф!
Меня тут организаторы конференции MEH попросили высказаться по поводу выступления Жени Вольнова во Владивостоке о том, что нативная реклама никому не нужна. Вот оно:
https://www.youtube.com/watch?v=p2IpyPNeqKU

Сейчас попробую.

Мысль 1. Спортнативная реклама vs баннеры это спор людей, которые не умеют делать баннеры с теми, кто не умеет делать нативную рекламу. Мысль о том, что баннеры никому не нужны, идет не из позиции, что их нельзя продать, а из того, что баннеры — это говно, это мусор. И сколько не спорь, они этим и останутся. Это прежде всего эстетический спор. Но безусловно в баннерах надо разбираться, их надо продавать (не знаю ни одно издание, которое не продает баннеры), их надо развивать.

Мысль 2. В Жениных рассуждениях о баннерах есть несколько слабых моментов. Первый и главный — он не говорит о доле продаж букмекерских баннеров на Sports.ru. А она огромна. Это штука уникальная, это конкретный сегмент для конкретно спортивных сайтов, ну и плюс — это такая серая зона, которую в любой момент могут запретить. Второй момент: Женя разбивает мифы о баннерах, не разбивая их. Как померить, раздражает ли пользователей баннер, с помощью А/Б тестов? Ну я бы с удовольствием узнал это. Как можно доказывать эффективность баннеров, замеряя CTR одной позиции на одном сайте? Черт его знает. В общем, этот разговор серьезнее и дольше. И он, безусловно, не отменяет существования баннеров и того, что они никуда не исчезнут.

Мысль 3. Попробуйте попродавать баннеры, когда у вас аудитория в 5-10-20 тысяч человек в день. Вы вообще ничего не заработаете. И при этом вам не нужно 100 миллионов в год. Нативная реклама — решение для маленьких площзадок, потому что они могут продавать свою экспертизу в, прости господи, нарративе. Хорошее это решение? Так себе. Но в медиа сейчас нет хороших решений, извините.

Мысль 4. Я НЕ ХОЖУ ВЕЗДЕ И НЕ РАССКАЗЫВАЮ, ЧТО МЕДИЙНЫЙ РЫНОК В ЗАДНИЦЕ, Я СДЕЛАЛ ЭТО ОДИН РАЗ И БОЛЬШЕ НЕ ВЫСТУПАЮ ПРО МЕДИА, ПОТОМУ ЧТО Я В НИХ НЕ РАБОТАЮ.

Мысль 5. Медийный рынок в заднице.
источник
Деньги пришли! Пфффф!
Предыдущий пост можно прочитать как наезд на Sports.ru, но это совсем не так. Во-первых, уточнение — под серостью букмекерской рекламы я имею в виду не ее качество и репутацию, а риски запрета. Во-вторых, Sports.ru как раз аргумент в том числе против логики Вольнова — он сейчас очень активно инвестирует в нативку, потому что без нее никак. А ну и все-таки тоже важно добавить — медийка в Sports.ru — это далеко не только букмекеры (это скорее аргумент против меня, но мне важно, чтобы не было перекосов).
источник