Size: a a a

2018 November 23
Things I read
источник
Things I read
Как я делегировал запуск рекламы. Пример

Сегодня вышел совет о делегировании, он основан на одноимённой главе из книги по управлению:
https://bureau.ru/soviet/20181116/

Должен признаться. Эту главу я написал в первую очередь для себя. Мне очень хотелось получить хороший чеклист для делегированания чего угодно, чтобы потом пользоваться самому, и давать коллегам. Необходимый минимум для делегирования: 1) понять задачу, 2) составить образ решения, 3) выбрать исполнителя, 4) организовать обратную связь,  5) грамотно принять результат.

В книге есть простой пример про укладку плинтусов в квартире с помощью делегирования. А я вам расскажу, как недавно применял сабж для рекламы продукта.

Исходная позиция
В октябре я взялся помочь с одним продуктом. Кроме всего прочего продукт нужно было продавать. Одним из каналов была контекстная реклама. К работе над рекламой продукта уже было подключено агентство.

Так как у меня был чеклист, я сразу понял, что я в глубокой жопе, потому что ничегошеньки не знал о рекламе в интернете. Нет, я пару раз открывал Директ, знал слова сипиэм и ситиар, но этого было совершенно недостаточно.

Делегирование в режиме клиента
Времени было мало, поэтому я дал агентству задание как клиент, а не как лидер. Разница в том, что клиент может себе позволить сказать «сделайте рекламу» и не вникать. Но обратная сторона — клиент полностью полагается на исполнителя.

Результат — полный пиздец. Я вообще недолюбливаю агентства, дизайн-студии, службы — слишком часто в них работает один классный чувак, который собирает вокруг себя полумудаков, потому что сам уже не справляется. А полумудаки работают только если крутой с ними, как только он отходит, жопа. Проверял как минимум четырежды. Ни одного удачного опыта.

Не буду рассказывать всё, только два примера работы этого агентства. Первый. В момент моего прихода агентство сменило команду. Новые чуваки — менеджер и запускатель рекламы (пиздец, нахуя это разделение «труда»?) — просят доступ к ФБ. Даю запускателю. Спустя неделю, Карл, менеджер просит у меня пароль. Оказывается она, блять, не смогла взять его у запускателя и мы тупо ждали неделю. Но самое смешное, что доступ у них был всё это время, потому что он был дан всему агентству ещё во времена работы с прошлой командой. Второй. Чуваки слили двухмесячный бюджет за неделю, потому что не знали, какой лимит и не установили его. Продаж было с гулькин нос.

Когда я сочинял им письмо, что мы расстаёмся, агентство решило само закрыться к ебеням. За это спасибо.

Делегирование в режиме лидера
Понимание задачи и образ решения. Как только я почувствовал жопу, стал переключаться в режим нормального лидерского делегирования. Во-первых, я стал копаться в ФБ: посмотрел несколько видосов, позырил их Блюпринт (халявные уроки), запустил парочку кампаний (полный провал с огромной ценой клика).

Во-вторых, я поговорил с умными людьми. Сначала с парой крутых маркетологов из известных проектов. Я надеялся, что мы сможем поработать вместе, но бюджет продукта был не для их уровня. Зато я получил массу рекомендаций, спасибо Антон и Егор. Затем я отправился к Всеволоду в Ай-Ти Эдженси. Всеволод помог расставить всё по полочкам, я понял, насколько я нихуя не понимаю.

В результате появилось понимание, что и где нужно сделать, какие рекламные форматы, какая цена за клик норм, какие у меня ожидания по аналитике.

Выбор исполнителя. Агентства я не люблю, а отдельных крутых специалистов люблю. С ними можно поговорить, они не тупят, они заботятся о результате. Отличный спец. нашёлся через знакомых. Мы начали с тестового запуска — это тоже часть теории делегирования и описано в книге — а потом увеличили бюджет.

Обратная связь. С обратной связью проблем никаких не возникло, потому что специлист знал о принципах работы бюро. Вообще я всегда радуюсь, если удаётся поработать с «бюрошником» — 30% проблем сразу пропадает, потому что человек почти всегда знает, что значит «сделать» хотя бы в теории.

Приёмка. Тут всё было очень просто — я сам заходил в кабинеты и смотрел, как идут дела, потому что уже понимал, что должно быть.
источник
Things I read
Написал, как я рассуждал о бабле, когда уходил с работы:
https://ksoftware.livejournal.com/414889.html
источник
Things I read
Переслано от Daria Kolodzey
Имхо, делегирование в режиме лидера подходит только для работы с джунами.

Хз, зачем автор предлагает его как решение для работы с долбоёбами.

Долбоёбов, которые самостоятельно не доводят до ума размыто поставленную задачу, нужно увольнять на испытательном сроке. А если у тебя вся команда такая, то ты сам долбоёб, потому что не умеешь нанимать людей круче себя и тянешь потом всё на себе.
источник
Things I read
Напоминаю про историю из Яндекс-Книги, где Волож, чтобы научиться продавать рекламу в поиске разным бизнесам в середине двухтысячных, закрылся в своём кабинете на неделю с телефоном и телефонном справочником. И через неделю научился и уже заделегировал.
источник
Things I read
источник
Things I read
(Советую поиграть в Cashflow 101, чтобы как-то привиться от вот таких историй, как в статье. Впрочем, кого ебут мои советы.)
источник
Things I read
источник
Things I read
Может, податься?
источник
Things I read
Мы потенциально готовы взять стажера в департамент слияний и поглощений.

Mail.Ru Group сейчас — один из самых активных инвесторов, сделок много и разных, от seed раундов до поглощений. Для того, чтобы их совершать, нужно глубоко разбираться с тем, как устроен и как меняется мир. Основной задачей будет изучать рынки, публичные и частные компании, их продукты. Инструментов для этого много, но самый важный — здравый смысл.

От будущего стажера ожидается:
– Интерес к интернет-компаниям: как устроены GrubHub, Snap, Vroom и т.д.
– Базовое понимание финансов: чем EBITDA отличается от contribution margin, а P&L от Cash Flow
– Энергичность и проактивность
– Занятость от 20 часов в неделю

Стажировка не оплачиваемая, хоть и в красивом офисе Mail.Ru Group со спортзалом и соками. Но в первую очередь важен, конечно, интереснейший опыт. Думаю, это самое лучшее место, чтобы начать карьеру в M&A, а если все будет хорошо, то и продолжить.

Отправляйте резюме на a.molchanov@corp.mail.ru
источник
2018 November 24
Things I read
А в московских ресторанах нельзя просто крикнуть «сумимасен», чтобы официант подошел?
источник
Things I read
В переходе идет ремонт, часть пространства перекрыта. Стоят два котика все в синем, кланяются, лапкой кудасай делают - ты туда не ходи, ты сюда ходи.
источник
Things I read
источник
Things I read
источник
Things I read
источник
Things I read
То самое чувство, когда немножко читаешь на других языках:
источник
Things I read
источник
Things I read
Открытка Штангу:
источник
Things I read
источник
Things I read
Стопарик здорового человека:
источник