🔥
Кейс Farel: как быстро проверить свою бизнес-идею
Асхат Омаров, участник Y Combinator и основатель Farel - авиационного ПО нового поколения, рассказал о том, как быстро проверить свою бизнес-идею.
Построив 3 успешных бизнеса, в том числе крупное traveltech агенство, Асхат в апреле 2020 года с головой окунулся в новую идею: создать аналог
Shopify для авиакомпаний. Но имея за плечами опыт, техно-предприниматель действовал планомерно, начал с построении гипотезы:
“Авиакомпании нуждаются в простом и удобном софте для работы” и ее проверки. В случае с софтами для авиакомпаний, “боль” в следующем:
▪️Олигополизированный рынок с устаревшими решениями.
▪️Command-line интерфейс имеющихся софтов, т.е. даже для простейших действий нужно знать специальный синтаксис и вводить сотни команд.
▪️Сервис не облачный, под каждого заказчика делают отдельную конфигурацию и потом ее поддерживают.
▪️Неудобный и сложный сервис для пользователей: возврат билета, регистрация на рейс и тд.
🔘Для дополнительной валидации идеи, Асхат обратился напрямую к первоисточнику - авиакомпаниям. Предприниматель
рассказывал о своей идее в LinkedIn людям из авиакомпаний, и к своему удивлению, получал ответы с готовностью обсудить. Реакция и интерес авиа-индустрии, убедила Асхата в жизнеспособности его идеи.
Волшебным пинком для трансформации идеи в реальный бизнес стало участие и успешный выход из
Y Combinator. При этом даже получив первые инвестиции от YC, Асхат продолжил изучать рынок: “Надо было разобраться, с чего начать. Когда ты стартап, лучше быть иголкой, нежели молотом. Услышав эту фразу на одном из мероприятий YC, меня осенило, что нужно делать решение не для всех, а сначала сконцентрироваться на
небольших авиакомпаниях”.
Свое решение команда Асхат продал уже
7 авиакомпаниям, которые стали их contribution партнерами. Начали с авиакомпаний из СНГ, и постепенно проникают на рынки США, Латинской Америки, Азии, Африки.
В компании-заказчике жизненно важно найти человека, который заинтересован в инновациях и станет вашим
проводником, наладит контакт с нужными подразделениями. Большую роль играет
взаимодействие, работа Farel построена на обратной связи с заказчиками: “работники компании рассказывают, как у них выстроены процессы, какие есть боли.
Мы работает над определенным блоком, а они комментируют и поправляют. Примерно раз в месяц мы выкатываем новый функционал и просим обратную связь. Важный фактор —
прогресс. Когда они каждый месяц видят прогресс, превосходящий их ожидания, то интереса становится все больше”.
🖊Асхат считает везением то, что идея так отлично попала в рынок и нашла потенциальных клиентов, но наиболее значимо то, что перед запуском основатель Farel тщательно проанализировал рынок. Начинающим стартаперам Асхат советует следующее:
“Идеальный формат как должны начинаться стартапы: идея, валидация, Y Combinator. Потратьте время в самом начале, чтобы валидировать свою идею с людьми из индустрии. Возможно, вы мыслите в правильном направлении, но общение с отраслью поможет больше понимать рынок. Тем более, вы получите дополнительную мотивацию и найдете партнеров.
Пробуйте подаваться в Y Combinator и другие топовые акселераторы, это лучший способ начать трансформацию из идеи в бизнес. Во время разработки и большего погружения в проблему ваша идея претерпит изменения, вы будете доказывать ее жизнеспособность трекшеном, проверять кучу гипотез.”
📲Полную версию статьи можно прочитать у нас на
сайте.
Телеграм-канал: @thetechkz@thetechkz